Жанр | Драма, Мелодрама, Музыка |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 00 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 24 мая 2009 г. (В России — 12 июля 2010 г.) |
Киностудия | Wild Bunch, TPS Star, Région Ile-de-France |
Страна | Швейцария, Франция, Япония |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
-
Григорий Мануков
Сергей Дягилев - Мадс Миккельсен
- Елена Морозова
-
Анна Муглалис
Коко Шанель - Фэй Дейвни
-
Оливье Клавери
Joseph - Эми Леви
-
Анатоль Таубман
Arthur Boy Capel
Содержание
Их жизненные пути пересеклись в решающий момент, придав неожиданное направление культурной истории ХХ века. Их открытия и поныне не утратили своего значения. Стравинский создал новый подход к музыке, Шанель провела революцию в женской моде.
Летом 1920 года Стравинский, оставшийся, как и многие беженцы из Советской России, без денег и без пристанища, принял приглашение Шанель погостить на её вилле под Парижем. Он приехал туда не один, с ним четверо детей и жена Катерина. Стравинскому и Шанель тогда еще только предстоит достигнуть высот славы, но в этот поворотный момент между ними вспыхивает тайная страсть, недозволенная, трагическая, но вместе с тем побуждающая обоих к тем творческим свершениям, которые и сделают их великими. Любовь их будет не долгой, но память о ней оба сохранят до конца жизни.
Отзывы
-
PatteChatte
27 мая 2015 г., 16:24Очень холодный фильм. Эмоционально холодный. Страсти не кипят, жёны не бросаются посудой в порыве ревности, голоса не повышаются. О чувствах не говорят – ни словами, ни мимикой – зрителю нужно догадаться о них самому. Сначала эта ледниковая атмосфера мне не импонировала, но потом стало очень даже интересно предполагать – а что на сердце у неё, у него, что они скрывают в себе – судить можно только по поступкам, души героев завёрнуты в телогрейки, и на стриптиз не стоит даже надеяться. Что касается самих персонажей:
Коко Шанель (в исполнении Анны Муглалис). Жёсткая, сильная, стальная. Такой нам предстаёт Коко в этом фильме. Она знает, чего хочет, и идёт по головам, но как она идёт – изящно, легко, без малейших сомнений. Женщина без совести, по её собственным словам. Женщина, которую не сломать и не остановить. Она легко играет другими, как злой кукловод. Анна Муглалис великолепна в этом образе, но мне трудно было сроднить её с настоящей Коко Шанель, в моём представлении эта женщина должна быть немного другой – менее … не знаю, тестостероновой, что ли. Игорь…
Читать дальшеОчень холодный фильм. Эмоционально холодный. Страсти не кипят, жёны не бросаются посудой в порыве ревности, голоса не повышаются. О чувствах не говорят – ни словами, ни мимикой – зрителю нужно догадаться о них самому. Сначала эта ледниковая атмосфера мне не импонировала, но потом стало очень даже интересно предполагать – а что на сердце у неё, у него, что они скрывают в себе – судить можно только по поступкам, души героев завёрнуты в телогрейки, и на стриптиз не стоит даже надеяться. Что касается самих персонажей:
Коко Шанель (в исполнении Анны Муглалис). Жёсткая, сильная, стальная. Такой нам предстаёт Коко в этом фильме. Она знает, чего хочет, и идёт по головам, но как она идёт – изящно, легко, без малейших сомнений. Женщина без совести, по её собственным словам. Женщина, которую не сломать и не остановить. Она легко играет другими, как злой кукловод. Анна Муглалис великолепна в этом образе, но мне трудно было сроднить её с настоящей Коко Шанель, в моём представлении эта женщина должна быть немного другой – менее … не знаю, тестостероновой, что ли.
Игорь Стравинский (в исполнении Мадса Миккельсена). У Мадса Миккельсена получилось лучше всех – практически никаких эмоций. Что двигало его персонажем? На этот вопрос я так и не нашла ответа. Сильное влечение? Или же он поддался, не устоял перед напором Коко? Не знаю, каким человеком композитор был в жизни, но в фильме мы видим слабого мужчину, поглощённого творчеством, который не может сам ничего решить. Жена и любовница дёргают за верёвочки, и он крутится, не выбирая сторону, а только принимая и там, и здесь. Что привлекло в нём Коко? Его музыка? Или она просто искала выход из траура по погибшему возлюбленному? Опять-таки, остаётся только догадываться.Катя Стравинская (в исполнении Елены Морозовой). Тихая, нежная, женственная. Жена Стравинского полная противоположность Габриэле Шанель. Её любовь – опора. Она знает, как дорога Игорю его музыка, и готова жертвовать собой, готова страдать, лишь бы он был вдохновлён. Самый прочувствованный и самый человечный персонаж – Елене Морозовой удалось окутать себя эмоциями, не проговаривая и не проявляя их явно. Катя сильная, сильнее всех остальных героев фильма – мать, жена, верный помощник – она видит, где отступить, а где проявить твёрдость, чтобы сохранить семью. Она полна достоинства, и только ей хочется аплодировать в самом конце.
«Коко Шанель и Игорь Стравинский» - хороший фильм, но не цепляющий. Мне понравилось, как Коко школила своих сотрудников, как долго и придирчиво она выбирала духи, понравились восстановленные сцены из «Весны священной», и воссозданная реакция публики на этот балет. Сама история … любви?.. да нет, скорее страсти – в ней не было ничего особенного, и насколько она биографически точна, сказать нельзя, всё-таки никто свечу не держал. Думаю, этот фильм каждый зритель воспримет по-своему, поэтому я не рискну предположить, кому он понравится, а кому нет. Нужно смотреть и решать самому.
Смотрела в рамках игры МувиБинго. Ход 3. Тема «Фильм про великого композитора».
-
Nesti_smile
4 февраля 2024 г., 08:28Что понравилось: - прекрасный подбор актеров на роли Коко, Дягилева и Стравинского - попадание в образы и харизма просто на высоте - шикарный Мадс Миккельсен, ему безумно идет этот интеллигентный образ, классическая одежда и музыка - репетиция будущего Ганнибала Лектора - великолепные композиции Габриэля Яреда, написанные специально для фильма, и, конечно же, музыка самого Стравинского - хорошо переданы дух времени, стиль и атмосфера богемных 1920-х, буря и яркость культурной тусовки начала XX века - тщательный подход к проработке деталей постановки "Весны священной", глубокая проработка костюмов, декораций как сцены, так и самих героев фильма, дизайн интерьеров, цветовые решения - все сделано с большим вниманием и знанием истории - образ Коко Шанель получился броским, стильным, подчеркнутым, и актриса, и наряды, и комнаты ее поместья грамотно показали ее характер и особенности сильной, независимой личности - в фильме много культурных отсылок и контекста эпохи, интересно после почитать про "Русские сезоны" Дягилева, творчество Стравинского, историю создания бренда и…
Читать дальшеЧто понравилось:
- прекрасный подбор актеров на роли Коко, Дягилева и Стравинского - попадание в образы и харизма просто на высоте
- шикарный Мадс Миккельсен, ему безумно идет этот интеллигентный образ, классическая одежда и музыка - репетиция будущего Ганнибала Лектора
- великолепные композиции Габриэля Яреда, написанные специально для фильма, и, конечно же, музыка самого Стравинского
- хорошо переданы дух времени, стиль и атмосфера богемных 1920-х, буря и яркость культурной тусовки начала XX века
- тщательный подход к проработке деталей постановки "Весны священной", глубокая проработка костюмов, декораций как сцены, так и самих героев фильма, дизайн интерьеров, цветовые решения - все сделано с большим вниманием и знанием истории
- образ Коко Шанель получился броским, стильным, подчеркнутым, и актриса, и наряды, и комнаты ее поместья грамотно показали ее характер и особенности сильной, независимой личности
- в фильме много культурных отсылок и контекста эпохи, интересно после почитать про "Русские сезоны" Дягилева, творчество Стравинского, историю создания бренда и духов Шанель
- фильм снят очень красиво и чувственно: любовные сцены, эпизоды страстного творчества Стравинского, постановка света и теней
- тема любви и чувств в силе искусства, проблема семейных отношений, вопрос о женской судьбе и разбор типажей жены/любовницы
- хорошо показаны центральные конфликты: участников любовного треугольника между собой и внутренний конфликт Стравинского, его творческий подъем и кризисМинусы:
- не люблю сюжеты про любовные треугольники и измены
- при первом просмотре фильма я восхищалась историей запретной любви, теперь же больше обращаю внимание на участь жены Стравинского, для которой предательство мужа было большим ударом, тем более во время ее болезни, крайне неприятно было за всем этим наблюдать
- слушать, как Мадс Миккельсен говорит по-русски, конечно, очень мило и забавно, но оставить в переводе его текст не совсем удачное решение, все-таки интонации и произношение хромают, не всегда понятны его реплики, лучше бы они сделали дубляж на русский
- история любовной связи Стравинского и Шанель до сих пор лежит где-то в области сплетен и домыслов, поэтому все показанное в фильме большое художественное допущение
Подборки
-
Книжные экранизации
5656 фильмов
-
Фильмы-биографии
1803 фильма
-
Экранизации современной литературы
2023 фильма
-
Композиторы
41 фильм
-
Фильмы про моду
137 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5703 фильма