Коко Шанель и Игорь СтравинскийДрама, Мелодрама (Швейцария, Франция, Япония, 2009) Режиссер: Ян Кунен В главных ролях: Григорий Мануков, Мадс Миккельсен, Елена Морозова, Анна Муглалис
|
PatteChatte
27 мая 2015 г., 16:24
Очень холодный фильм. Эмоционально холодный. Страсти не кипят, жёны не бросаются посудой в порыве ревности, голоса не повышаются. О чувствах не говорят – ни словами, ни мимикой – зрителю нужно догадаться о них самому. Сначала эта ледниковая атмосфера мне не импонировала, но потом стало очень даже интересно предполагать – а что на сердце у неё, у него, что они скрывают в себе – судить можно только по поступкам, души героев завёрнуты в телогрейки, и на стриптиз не стоит даже надеяться. Что касается самих персонажей:
Коко Шанель (в исполнении Анны Муглалис). Жёсткая, сильная, стальная. Такой нам предстаёт Коко в этом фильме. Она знает, чего хочет, и идёт по головам, но как она идёт – изящно, легко, без малейших сомнений. Женщина без совести, по её собственным словам. Женщина, которую не сломать и не остановить. Она легко играет другими, как злой кукловод. Анна Муглалис великолепна в этом образе, но мне трудно было сроднить её с настоящей Коко Шанель, в моём представлении эта женщина должна быть немного другой – менее … не знаю, тестостероновой, что ли.
Игорь Стравинский (в исполнении Мадса Миккельсена). У Мадса Миккельсена получилось лучше всех – практически никаких эмоций. Что двигало его персонажем? На этот вопрос я так и не нашла ответа. Сильное влечение? Или же он поддался, не устоял перед напором Коко? Не знаю, каким человеком композитор был в жизни, но в фильме мы видим слабого мужчину, поглощённого творчеством, который не может сам ничего решить. Жена и любовница дёргают за верёвочки, и он крутится, не выбирая сторону, а только принимая и там, и здесь. Что привлекло в нём Коко? Его музыка? Или она просто искала выход из траура по погибшему возлюбленному? Опять-таки, остаётся только догадываться.
Катя Стравинская (в исполнении Елены Морозовой). Тихая, нежная, женственная. Жена Стравинского полная противоположность Габриэле Шанель. Её любовь – опора. Она знает, как дорога Игорю его музыка, и готова жертвовать собой, готова страдать, лишь бы он был вдохновлён. Самый прочувствованный и самый человечный персонаж – Елене Морозовой удалось окутать себя эмоциями, не проговаривая и не проявляя их явно. Катя сильная, сильнее всех остальных героев фильма – мать, жена, верный помощник – она видит, где отступить, а где проявить твёрдость, чтобы сохранить семью. Она полна достоинства, и только ей хочется аплодировать в самом конце.
«Коко Шанель и Игорь Стравинский» - хороший фильм, но не цепляющий. Мне понравилось, как Коко школила своих сотрудников, как долго и придирчиво она выбирала духи, понравились восстановленные сцены из «Весны священной», и воссозданная реакция публики на этот балет. Сама история … любви?.. да нет, скорее страсти – в ней не было ничего особенного, и насколько она биографически точна, сказать нельзя, всё-таки никто свечу не держал. Думаю, этот фильм каждый зритель воспримет по-своему, поэтому я не рискну предположить, кому он понравится, а кому нет. Нужно смотреть и решать самому.
Смотрела в рамках игры МувиБинго. Ход 3. Тема «Фильм про великого композитора».