Обсуждение фильма "Реквием по мечте"
Реквием по мечте (англ. Requiem for a Dream) — культовый американский художественный фильм режиссёра Даррена Аронофски по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Главные роли исполнили Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс и Эллен Бёрстин, которая в 2001 году была номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».
Несколько фактов о фильме:
Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
И теперь настало время обсудить фильм. Понравился ли он вам? Какие моменты произвели наибольшее впечатление? Каково ваше отношение к героям? Стали бы вы когда-нибудь пересматривать этот фильм?
Комментарии
Написать комментарий-
Мне очень понравился фильм! Он как раз очень точно передает то, что я всегда боялась в наркотических веществах и почему никогда в жизни не стала бы их пробовать, даже самую малость, даже чуть-чуть, даже один разочек. Эта дикая зависимость от мира по ту сторону сознания, этот ужас возвращения в мерзкий, серый, отвратительный реальный мир, это нечеловеческое существование, это состояние, когда ты не в силах контролировать себя и свое сознание. Пересмотреть - хочу, вместе с дочкой, когда она вырастет. Считаю, это хороший фильм для молодых людей.
Больше всего мне понравилась линия с мамой Гарри, очень сильная. Их встреча, их диалог, когда она говорит о своем одиночестве, а он понимает, какие таблетки принимает мать (о, нарики, конечно, как никто знают, что это, как никто пугаются в этом плане за близких людей), меня очень впечатлили. Но мать и сын не способны помочь друг другу.
Мэрион - это вообще страх и ужас. Девочка ведь из обеспеченной семьи, насколько я поняла. Где, где ее семья, я спрашиваю? Выхватить, силком запихать в лечебное заведение, бороться за нее. Да, лечение от наркотической зависимости совсем не означает невозврат к прежней жизни, ведь зависимость психики остается надолго, если не навсегда. А все-таки. Почему ее некому спасти в итоге?
Тайрон кажется наиболее здравомыслящим из них всех. Не знаю, насколько реально это в жизни - честно привезти друга в больницу, зная, что можешь быть схвачен полицей, но этот поступок в фильме, конечно, вызывает уважение. Возможно, у него единственного из всех героев есть какой-то шанс после выхода из тюрьмы, по-крайней мере, он меньше их всех покалечен морально и физически. А с другой стороны, ну какие могут быть варианты развития событий у бывшего нарика и зэка?
З.Ы. Бедолага Лето, на какие только жертвы он не идет ради искусства: то худеет ради "Реквиема по мечте" и (особенно) "Даллаского клуба покупателей", то поправляется на 30 кг ради роли в "Главе 27"!
-
Ой, не видела "Главу 27", надо будет посмотреть ради потолстевшего Лето (который, не смотря ни на что выглядит все время лет на 25-30))
Я "Реквием по мечте" посмотрела где-то лет в 17, в кинотеатре. На меня он тогда произвел большое впечатление и вызвал такую волну отторжения ко всему наркотическому, что да, наверное некоторым подросткам полезно такое смотреть.
А ты у Аронофски что-нибудь еще смотрела?
-
-
-
-
Попробую как-нибудь) Правда, я и так по клубам много нахватала, еле успеваю смотреть) Вот если в рамках какого-нибудь клуба, то явно быстрее доберусь))
-
то худеет ради "Реквиема по мечте" и (особенно) "Даллаского клуба покупателей"
Вот "Далласский клуб" мне, кстати, гораздо больше понравился. И герой Лето там большее сочувствие вызывал. -
Мне вообще этот актер не очень нравится сам по себе, вот только и восхищает его решительность в стремлении воплотиться в роль.
-
А мне у него глаза нравятся)) Хотя я его мало где видела. Пожалуй, за исключением этих двух фильмов - больше нигде...
-
-
Мне фильм не понравился. Да, я понимаю его такой "гуманистический" посыл (типа предупреждение - а вот, что бывает с наркозависимыми), но его предсказуемость меня очень угнетала, герои практически оставили равнодушной (вот такой я черствый сухарь). Ведь и так ясно, что ничего хорошего героев фильма не ждет, их мечты о телешоу или работе "наркодилера" (ах, как будет круто зарабатывать тем, что будем бадяжить наркоту и ее продавать!) настолько убоги, что героям практически не сочувствуешь. Ну, может быть, в самом начале, когда мать начала принимать эти таблетки для похудения (сразу было ясно, чем все это закончится, и такое жалкое зрелище она представляла, ужас) и в конце, когда Гарри мучился с рукой в тюрьме (очень было его жалко, и я возмущалась, как так, привезли же человека в больницу, а его сразу же отправили в тюрьму, не оказав должной медицинской помощи, вот так "гиппократы"). В общем, фильм довольно тоскливое зрелище, предсказуемое, скучное и неинтересное для меня. Я просто смотрела, как герои катятся и катятся вниз и понимала, что при их характерах - это неизбежность, им не выбраться. Не отрицаю полезности этого фильма, но для меня он прошел впустую (я как бы и без него знала, что наркотики это плохо, что стать наркозависимым очень просто и т.д.)
-
А я тоже героям не сочувствовала. И не думаю, что такая вообще была цель фильма (если не считать отдельных моментов). Они же картонные, даже нет, не так - абсолютно карикатурные. И очень верно, эти люди не заслуживают сочувствия, это ходячие трупы, карикатуры на людей. Страшно стать именно такими карикатурами, а не вызывающими сочувствие людьми.
настолько убоги, что героям практически не сочувствуешь
Именно. Им и не надо сочувствовать.
-
абсолютно карикатурные
Вот, точно! Тоже постоянно чувствовала эту "карикатурность". Особенно у матери. -
Да там все это так выпучено, даже не намек на карикатурность, а она и есть, кричащая такая карикатурность.
-
-
-
-
Возможно, вы правы. Допускаю, что многим интересно было наблюдать сам процесс, вне зависимости от предсказуемых результатов. Но лично мне было скучно.
-
Проникся героями, не смотря на их карикатурность, сопереживал (хоть тут и пишут, что сопереживать было некому, но я прямо искренне сопереживал)... Плюс, сюрр в съёмке, сюрр в деталях - очень порадовал. Я бы не сказал, что этот фильм может всем понравиться, мне кажется, он явно на любителя (не наркоты, конечно).
-
Я в восторге от этого фильма - занесен в любимое. Просмотрен уже три раза - и я знаю что еще столько же раз его посмотрю.
Советовал очень друг в свое время, кстати, любитель легких наркотиков.
Очень впечатляющее кино.
Кстати говоря, в разы лучше чем книга. Хотя в этом плане мое мнение и мнение подруги, которой я посоветовала поглядеть - а она сначала "читанула" расходятся - ей книга очень приглянулась.
На мой вгляд - экранизация в разы лучше. Не могу уже сейчас объяснить, что да как - но книга хоть и маленькая, но читалась с трудом - как-то там все серо, скучно и уныло. А фильм когда смотришь - не оторваться совсем.
Очень понравились все эти "заварил/укололся/зрачки", красиво сделали видеокадры.
Сейчас не стала пересматривать фильм - это все старые впечатления.
Все актеры очень и очень были убедительны. И самое главное - в этом фильме, что удивительно, мне абсолютно не мешает то, что он такой древний, можно сказать. В плане съемки, все смотрится органично.
Отдельное спасибо тому, кто написал саунд к этому фильму. Я ведь не ошибаюсь, он написан именно к фильму? Потрясная музыка!!! Как передает атмосферу, это ж надо так! Ух!
Про девушку не помню уже, если честно - но вроде как она одна живет? или нет? Или у меня все смешалось? Мне кажется, что ее родители то ли в другом городе, то ли еще где. И она вся такая самостоятельная. Ну и подсела на наркоту. А по книге - не помню - так вроде они даже пытались завязать с наркотой...
Мамашка с этим красным платьем так вообще после первого просмотра осталась самым ярким и запомнившимся персонажем из фильма! Ну надо ж было так подсесть на таблетки, даже не понимая этого. Вот это очень и очень страшно...
И уж в чем я не сомневаюсь, так в том, что они там принимают героин.Интересное кино, всем бы советовала.
-
Да, эти монтажные склейки, резкая смена кадров, мне тоже очень понравились.
Девушка одна живет, но родители отстегивают бабки через... "посредника"? Им что, вообще по фигу, чем и как живет их ребенок? Вот так семейка забила на дочь и она покатилась в бездну.
Про мамашу я очень даже поверила. У нее наконец на горизонте замаячило такое счастье среди всего это безвыходного одиночества, и одна мания (ток-шоу и желание попасть туда) наложилась на другую (таблетки для похудения).
-
-
Ну тот, кто за ней "присматривал", периодически с ней встречаясь (видимо, отчитывался о ее самочувствии родным), и деньги ей дал за секс.
-
Нет, это ее психолог, если я не ошибаюсь... В общем, по книге ли, родители ей или ему отстегивают бабки - чтобы она к нему ходила на сеансы. А они договорились, не знаю уж как, что будут периодически встречаться, и он будет справляться о ее самочувствии.
Или кто там - мозгоправ, вроде она его назвала. Вроде как в фильме она про него говорит. Где-то в начале. -
-
Ну психолога-то ей вроде родители и "приставили", не? Мне показалось, она точно не по доброй воле с ним встречается. Я так поняла по контексту, что ей при нем надо быть паинькой, потому что он перед семейством потом отчитывается за нее, что у нее все в порядке. Родители вроде не знали, что она наркоманка, но у нее какие-то проблемы были до этого, то ли выходки какие-то, то ли что, вот они так ее и "контролировали".
-
-
А, так это "посредник" был?.. А что ж он ей деньги только за секс дал? Или родители через него тоже передавали ей деньги? Или она все уже потратила, получается? И что ж, родители знали, что она наркоманка (раз он о ее самочувствии им отчитывался)?
-
-
Очень понравились все эти "заварил/укололся/зрачки", красиво сделали видеокадры.
Ох, а меня наоборот эти моменты раздражали. -
-
-
-
Тьфу, зачем обзываешь сама себя? Глупости какие) Это я вообще отсталая, вон классику с вами заценить не могу.
-
-
Да я шучу) Там смайлов куча, а вы чего-то так серьезно отреагировали)) Классику, кстати, я тоже не всегда могу заценить, поскольку не всегда все в ней понимаю. Но вообще-то да, как-то так получается, что старые фильмы мне, в принципе, нравятся больше современных. В современных меня часто темп напрягает, вот как раз эти приемы (как у Аранофски) - мелькающие кадры или убыстрение действия (типа перемотки вперед). У Гая Риччи еще, по-моему, что-то такое есть в фильмах (он тоже для меня слишком "быстрый"). Мне больше нравится более размеренный, неспешный "темп".
-
Смотрел не в Клубе, смотрел раньше, но блин, я его обожаю! О-Б-О-Ж-А-Ю! Он такой весь высасывающий жизнь, словно дементор из "Гарри Поттера", ещё неделю ходил в припадке полной депрессии и нежелания даже дышать и уж точно нежелания находиться на этом свете после фильма. Пока не готов пересмотреть или прочитать книгу, но когда буду готов - то обязательно. Говорят, он ещё более давящая. Джареда Лето тоже полюбил после просмотра и стал активно слушать "The 30 seconds to Mars", смотреть другие фильмы с ним и интервью, вообще следить за творчеством братьев Лето. Горю, короче))).