Канадский кинематограф. Ксавье Долан.
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».
Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»
Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.
В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.
Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.
В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.
В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.
Комментарии
Написать комментарий-
-
Жил-был мальчик. Молодой, симпатичный и безумно талантливый. В комплекте с талантом и симпатичной мордашкой также же шел набор комплексов, амбиций, наполеоновских планов, немножко романтики, жажда любви, удовольствий, необходимость самоидентификации, а также, как водится, проблемы со старшим поколением в лице мамы. И так его угнетало это недопонимание, противоречивость чувств от любви до ненависти, замешанных на фееричном коктейле из гормонов, что потребовался выход. Обычно юные дарования выход находят в личном дневнике, в стихах или в музыкальном творчестве. Однако наш герой с детства был близок к кинематографическому миру, а потому его душевные метания наши свое пристанище в сценарии для фильма. Безумно интересно, кто покровительствовал юному дарованию для того, чтобы реализовать этот сценарий в жизнь, однако факт есть факт. Дарованию не исполнилось еще и 20 лет, а фильм уже был снят. Причем им же самим в качестве режиссера. И с самим собой в главной роли. К чему я все это подробно расписала, к тому, чтобы было понятно, что сценарий был написан в юном возрасте, о соответствующих проблемах, тревогах и волнениях, присущих этому периоду жизни и поэтому не стоит ожидать от него какой-то особенной глубины и фантастических философских откровений.
Фильм о жизни обычного подростка. Однако снят он просто замечательно. Актерская игра – на очень высоком уровне. Цепляющая манера съемки. Замечательная музыка. Не смотря на то, что финал фильма показался мне очень слабеньким, не смотря на то, что проблемы какие-то наивные, фильм понравился. Очень запомнилась потрясающая любовная сцена с красками. В общем впечатлена талантливостью этого парня и обязательно буду смотреть его фильмы еще.
-
Хороший фильм. Как выше заметила Зараза хоть по банальному сюжету, но снят отлично и актерская игра на высоте. И сам Долан, и его матушка.
Оченна понравилась сцена, когда мальчики красили офис, а потом крушил комнату мамы. Музыка вообще много сделала для фильма. Решительно определяет атмосферу и настроение.
А вот конец, как по мне, слили. Поведайте мне не разумному, что хотел сказать автор?
-
Наверное, что он таки нашел успокоение в своем детстве, и поскольку сообщил место, о котором знает только мама, то видимо дается надежда на их примирение)
-
Ага, до ближайшей ссоры)
Я думаю, это показывает, что Юбер все такой же маленький мальчик, который, когда ему плохо, прячется в своем королевстве и которому все еще нужна мама, что бы ни случилось. -
-
-
Могу поспорить. Кому-то нужна, а кто-то может очень быстро стать самостоятельным и мечтать о том, чтобы вырваться из-под гнета родителей. Честно сказать, я отношусь ко второй категории. И все эти перипетии Юбера у меня вызывали нервинную дрожь. Мне хотелось начать стучаться головой о стену. Я бы сбежал из дома лишь бы не видеться с такой матерью, встречать такую отстраненность отца. Или же закрылся в себе, был бы предельно вежлив, жил своей жизнью там за пределами дома, а дома превращался в того сына, которого так хотел видеть мама. Меньше знает, крепче спит.
-
В чем же тогда глубинный смысл фильма? Или это просто очередная зарисовка из жизни. Без смысла, просто констатация факта?
-
Мне показалось, что ближе к зарисовке, да) Я это и в отзыве попыталась передать. Был мальчик, были проблемы с мамой, которые его тревожили. Они выплеснулись в сценарий)
-
-
Моя бы не осилила. Даже если бы вместе смотрели. Сказала бы, что ей скучно и она лучше пойдет в ферму порубится))))
-
Вряд ли. У них обоих такие неадекватные характеры, что сегодня они премило сидят на камушке и любуются на море, а завтра он крушит ее комнату и матягается.
Как-то непонятно. В чем мораль сей басни.
-
-
-
Фильм мне очень понравился. Читала много отзывов по нему после просмотра, ставили в вину то, что ГГ устраивает ссоры с матерью на пустом месте. Но я его прекрасно понимаю, потому что за собой замечала похожее. Ты любишь свою мать, безоговорочно. Это навязано обществом и заложено природой. Но иногда получается так, что кроме общего прошлого и кровных связей, тебя с родителями ничего не связывает. Если, пока ты маленький, ты, во-первых, только еще начинаешь формировать свою личность и родитель выступает авторитетом, или примером для подражания, или просто близким человеком, то в более позднем возрасте ты воспринимаешь любое противодействие и несовпадение в штыки.
Юбер довольно высокого о себе мнения. У него есть особые понятия о вкусе, о том, как надо себя вести и т.д. и его мать не соответствует его стандартам. Мать, в силу своей недалекости, не понимает своего сына и даже (как будто специально, но, на самом деле, я понимаю, что нет) провоцирует вспышки гнева. Ненависть перемежается любовью, после ссор приходят раскаяние.
Долан очень рано написал сценарий к этому фильму и оно видно, чувствуется юношеский максимализм, небольшой эгоцентризм и некоторая смелость. Что же, он шел по "горячим следам")
Для дебюта прекрасный фильм, я считаю. -
Мне тоже фильм понравился.
Возраст главного героя - это очень непростой возраст. Ты уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. За тебя по-прежнему решают родители (в частности в этом фильме = записали в школу, не спросив). РешаюТ. потому что они считают, что так нужно. И, возможно, действительно они правы, но юноше это очень сложно принять. А возможно и не правы.
Этот возраст, когда вчерашние мальчишки ищут своё место, ищут себя.
И им реально страшно. Плюс половое созревание - всё вместе очень непросто.
Парню хочется понимания от мамы. Потому что это мама, мамочка... И самое страшное, что она не пытается его понять. Она смотрит в телевизор, когда он приходит к ней поговорить. Для неё это эпизод - для него может быть трагедией. Создалось впечатление, что мать ждёт когда же ребёнок окончательно вырастет, чтобы оставил её в покое. Типа, помеха такая для жизни в своё удовольствие.
Здорово, что об этом всём написал и снял, и снялся человек который сам ещё где-то там в этих всех проблемах и переживаниях. Когда так, то это вызывает какое-то особое отношение. -
Да, я согласна. Для меня в этом фильме неадекватно ведет себя только мама. В том смысле, что такие вот закидоны для этого возраста юноши вполне даже логичны. А вот поведение мамы просто катастрофа. Именно оно провоцирует большую часть проблем между ними.
-
-
-
Меня на пол часа лишь хватило. Может настроение не то и пока не удалял. Есть интересные фразы, моменты. Но вот что-то не пошло. Может какой-то максимализм или бесшабашность...
-
-
-
Этот фильм я смотрела в третий раз)
Когда смотрела в первый раз, будучи совсем молоденькой девушкой, меня впечатлили яркие кадры, костюмы Мари и диалоги. Во второй раз уже не было такого ощущения восторга новизны, было даже немного скучно. В этот раз я взглянула на фильм по-новому.
Этот фильм о каждом из нас, о том, как мы влюбляемся, создавая себе образ, в который влюбляемся. И очень часто этот образ не соответствует истине. О том, каким нелогичным, иррациональным становится наше поведение. Какие мы мнительные, как много воображаем.
Основная линия -- парень и девушка, влюбляющиеся в ангелоподобного юношу из деревни. Они соревнуются за его внимание между собой, а он в это время, тешит свое самолюбие и никому не отдает явного предпочтения. В конце концов он отшивает и Френки и Мари. С их глаз спадает пелена иЧто не мешает им влюбиться в нового прекрасного юношу (в лице Луи Гарреля))
В этом фильме мы видим уже такие узнаваемые приемчики из "Я убил свою маму", как плавное движение под музыку. Вообще, в этом фильме прекрасная музыка, особенно эстетически вкусны сцены в постели под Баха. Цветовые фильтры напомнили Годара.
О героях: Мери меня немного бесила. Этакая интеллектуалка с гиперболированным чувством собственной важности, да, ее платья красивые, но сама она... С этой надменной миной на лице. И как она некрасиво курит. Фу)
Френки напомнил Юбера (из "Я убил маму"), подозреваю, что герой похож на самого Долана. Веселый, симпатичный гей с хорошим вкусом. -
-
-
ой он такой вообще мимими, что у меня прям сердце из-за него разрывается(
Меня, кстати, сильно умилило, что они оба такие влюбленные, но о половой жизни не забывали на этот период с другими партнерами)) -
О впечатлениях я успела в рецензии написать. но там больше о самой теме фильма
А понравился мне он больше именно киношностью своей. Музыка, замедленные кадры, говорящие о чём-то детал интерьера., игра актёров, привлечение камеры к их частям тела... В основном только ради этого и смотрела.
Осенние листья, осенне небо... подгибающиеся каблуки красных туфель.
Оранжевый полувер, соломенная шляпа в коробке.
И да, вон тот один из последних кадров, где люди в красном))).Нравилась мне неспешность. Я получила чисто эстетическое удовольствие от картины.
Могу это кино сравнить для себя с походом на камерный концерт классической музыки или посещение картинной галереи, нескольких залов, чтобы не много впечатлений, но ярких.
-
И да, вон тот один из последних кадров, где люди в красном))).
Все ждала, ждала этот кадр и так и не увидела( -
Посмотрела. В принципе фильм понравился меньше, чем два других про мамочек, но все равно очень хорош. Очень красивы постельные сцены с цветофильтрами, подбор музыки радует, понравился финал. Не понравилась актриса,она просто ужасно старая для двух других партнеров по фильму. Фактически она старше где-то лет на 5, но выглядит так, как будто ей за 30. Какое-то время я даже думала, что это мама Франсиса. Долан просто лапочка, обожаю его все больше. Глядя на него в роли Франсиса никак не верится, что именно этот мальчик является еще и режиссером фильма. И притом Франсис значительно симпатичнее Николя! И Гарреля, кстати, тоже))
-
-
-
-
Посмотрел 1 фильм. Судить не могу, а вдруг я посмотрел лучший? Но собираюсь продолжить знакомство.
Во-первых, мне нравится что он снимает "под 80-90-е годы", в их стиле; во-вторых, мне нравится, что проблемы поднимает будничные и показывает их реалистично (хоть и в условиях зарубежных реалий), без идеализации отношений людей. Хотя и какого-то специально надуманного треша в фильме "Мамочка" я не заметил. Расскажите, кто видел больше фильмов, если такое есть и согласны/не согласны, интересно же.
-
А ещё интересно, откуда у него появились деньги на первый фильм? Обеспеченные родственники, выиграл какой-то грант где-то, нашёл спонсора, который поверил в его талант, или краудфандинг, помогли друзья, кредит, всё вместе? Может, есть какая-то история, с этим связанная?
-
Меня тоже очень волновал этот факт. Я думаю, что у него богатый и влиятельный любовник) Тем более, что после своего каминг-аута он всячески скрывает свою личную жизнь)
-
Возможно и так. Но я бы тоже скрывал личную жизнь, неважно какого она плана, но так лучше для личной жизни публичного человека, быть скрытой.
-
Ну так я и не говорю, что это плохо) Меня обычно вообще личная жизнь актеров и режиссеров не интересует)
-
А я не говорю, что вы говорите, что это плохо. Просто то, что он её скрывает - еще не аргумент того, что за всё платит богатый любовник. Хотя такую версию исключать тоже нельзя.
Много есть талантливых молодых людей, но пробиться на свет получается не у всех, поэтому и удивляешься и интересуешься, как именно у них получилось, кроме большого труда, поймать удачу за хвост.
-
Безусловно, это всего лишь версия. Если бы были другие варианты, я думаю, они бы широко освещались в прессе, их бы не скрывали. Например, "спасибо папе, давшему денежек, без него бы этот фильм не был бы снят" или "благодаря наследству, доставшемуся от бабушки.." или "благодаря участию в конкурсе" или "мне пришлось ограбить банк ради.." и т.п.)
-
Было бы прикольно осветить в прессе: "Мне пришлось ограбить банк, чтобы...")))))))))))))))))))))))))))). Улыбнулся.
-
Вы смешные такие) Обычно финансируют фильмы продюсеры, они же получают прибыль с сборов) Так что малыш Ксавье предоставил сценарий, проект фильма и т.д., а там уже инвесторы подоспели)
-
Мне кажется, юному дарованию не так просто выйти на нужного режиссера. Это ж надо заинтересовать, чтоб в фильм поверили. Этих талантливых смазливых мальчиков в голливуде навалом, и все хотят прославится и свои сценарии в руки суют и смотрят котиковыми глазками.
-
Ну, он не первый день в кинематоргафе да и отец его тоже актер, я думаю нужные знакомства были, плюс среди продюсеров значится сам Долан, значит либо у него у самого какие-то деньги были, либо он сам находил инвесторов тоже. И это же Канада, там в этом плане все свободнее, чем в Голливуде, молодым очень содействуют.
-
-
Я просто несколько книг о режиссерах читала, до этого для меня тоже было загадкой, откуда деньги у них только берутся?)
-
-
-
-
Если продюсер, то точно помог, и даже если актёр, то мог найти продюсеров. Логично, я не знал, что он из киношной семьи.
-
Так если он сам с самого детства снимается в кино, то ему уже и киношная семья не нужна. У него у самого наверняка уже куча знакомых продюсеров.
-
Ну не скажите, начинающий актёр и актёр с опытом - разные возможности). Мне интересен изначальный толчок, после первого-второго фильма уже всё, понятное дело, пошло по накатанной.
-
-
Я посмотрела 2 фильма, режиссер очень понравился и заинтересовал. Безусловно очень талантливый мальчик. Чувствуется, что есть какие-то повторы разных приемов именитых режиссеров. Но все же он ищет и он молодчина. Кроме того, мне безумно нравится подбор актеров в его фильмах и музыка. И когда я узнала, что он занимается этим лично, у меня вообще взлетело мнение о нем. Обязательно буду смотреть еще.
-
Подбор актёров добротный, и музыка тоже нравится, и ощущение, что посмотрел старый фильм нравится. Даже нравится моментами пробегающая в голове мысль, что это где-то видел, как приятная ностальгия. Все люди учатся сначала на чужом, потом из этого вырастает нечто своё, если человек старается.
-
Круто, конечно, что мальчик сам себе и жнец, и швец, и на дуде дудец. И сценарист, и актер, и режиссер, и так далее. Выбрала для просмотра последний фильм как самый зрелый. Ранние фильмы смотреть после "Мамочки" желания не возникло, но, возможно, присмотрюсь к его будущим фильмам. Интересно, что он будет снимать лет через десять-пятнадцать.
-
-
Мне Долан нравится, я себе устроила марафон из трех фильмов подряд. Мне нравятся его типажи, не совсем мои, но все очень яркие) Особенно мамочки в изображении Энн Дорваль: немного смешные в своих леопардовых шубах, со своими прическами, в ажурных перчатках и батильонах на гигантском каблуке. Но они впечатляют и точно запоминаются)
Нравится то, как он вставляет музыку в свои фильмы, нравится, как он ищет интересные операторские решения. В общем, буду следить за ним.