Имя на английском | Hideo Oguni (小国英雄) |
Дата рождения | 9 июля 1904 г. |
Место рождения | Хатинохе, Аомори (префектура), Японская империя (Япония) |
Дата смерти | 5 февраля 1996 г. |
Возраст | 91 |
Карьера | Сценарист |
- Отзыв о фильме «Ран»
Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)
"Когда я вижу тебя, мое сердце разрывается на куски. Я сжег твой дом, убил твоих родителей, а ты так смотришь на меня. Смотри на меня с ненавистью, мне так легче это выносить".
Трудно выразить свой восторг этим фильмом Акиры Куросавы. Откуда в 75 лет такая энергия, такой эпичный замах, как, черт возьми, он это делает!? История взята из пьесы Шекспира "Король Лир", но изумительно правдиво смотрится в декорациях средневековой Японии. Здесь чувствуется Шекспир, особенно в сценах с шутом ("Cкажи мне бред, а я скажу тебе правду. Посмотрим, кто победит"), но самые мощные сцены фильма - это сцены битвы, осады замка, бесчеловечного кровопролития и ада войны. За все 3 часа интерес не пропадает ни на секунду, и это ещё один феномен, присущий всем фильмам Куросавы. Не видел ранее ничего подобного. Да и вряд ли когда-нибудь ещё увижу.
Несмотря на неспешность, фильм очень насыщен событиями. Мирное время заканчивается, когда отец решает поделить замки между своими сыновьями. И лишь не боящийся показать своего лица Сабуро предупреждает отца, что борьбу за власть они впитали с молоком…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жить»
Драма (Япония, 1952)
Ничегонеделанье в этом мире лучший способ удержаться на одном месте. Но разве в этом смысл жизни? Разве в этом?
Непросто сформулировать впечатления от этого фильма и сказать однозначно понравился он или нет. Определенно я не жалею, что посмотрела его и познакомилась с японским ретро. Однако после прочтения аннотации ожидала совсем другого. Я думала, нам покажут как умирающий старик в борьбе с бюрократизмом строит детскую площадку. В принципе можно сказать, что так и было. Вот только я совсем не ожидала, что главный герой умрет посредине фильма и все его мытарства мы будем узнавать уже после его смерти. Фильм в принципе и делится четко на две части. До смерти главного героя и после. И это очень странно. Я, пожалуй, не припомню ни одного фильма, где главный герой умер бы посреди фильма и дальше действие разворачивалось без него, правда, перемежаясь воспоминаниями о нем.
Что еще непривычно, так это гипертрофированная мимика актеров. Какое-то время у меня было четкое ощущение, что это комедия и кто-то ошибся, поставив тег «драма». Вскоре однако драма стала…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рай и ад»
Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)
Я знакома с японским кино совсем недавно и, в основном, с дорамами. Но всё равно, я успела сделать вывод, что японские фильмы это нечто особенное, совершенно не похожее ни на что другое. Им присущи приятная размеренность повествования и глубина сюжета.
Данный фильм — первое моё знакомство с Куросава Акира. Впечатление он на меня произвёл хорошее.)
Фильм про бизнесмена, господина Гондо, который живёт работой. Он берёт кредит под залог дома, чтобы выкупить контрольный пакет акций обувной компании в которой работает и иметь таким образом возможность изменить и усовершенствовать производство обуви. Но, неожиданно, нарушая все его планы, похищают его сына и требуют огромный выкуп. И вот он уже готов отдать любые деньги, лишь бы вернуть ребёнка живым и невредимым. Но оказалось, что похитили не его сына, а сына его шофёра, мальчиков просто перепутали. Гондо вздыхает с облегчением, что платить не придётся, мол похититель поймёт, что ошибся и вернёт мальчика отцу. Но похититель не сдаётся, он решает во что бы то ни стало добиться выкупа. И господин Гондо,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Кто начал злом, для прочности итога Все снова призывает зло в подмогу. "Макбет", У.Шекспир
Честно говоря, оказался абсолютно не готов к такому мощному фильму. Понятно, что раз в основе сюжета лежит шекспировский "Макбет", то страсти будут зашкаливать. И, несмотря на то, что в фильме Куросавы довольно много театрального, традиционно японского, но шекспировский сюжет смотрится абсолютно органично и впечатление производит сильнейшее. Никакой крови в фильме нет и в помине; все безумие и бессмысленность войны передается не с помощью кровавых экшен сцен, а изумительным киноязыком: идеальным ритмом, погружением в атмосферу средневековой Японии, точными образами (туман, шум деревьев, загнанная лошадь), и вдохновенной актерской игрой. Как и в "Семи самураях" здесь блистает Тосиро Мифунэ, чье искаженное лицо надолго врезается в память.
Игра актеров здесь действительно не очень похожа на жизнь, скорее на театр, но в ней есть огонь и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жить»
Драма (Япония, 1952)
От "Жить" хочется жить. Не цепляться за последние минуты жизни, а наслжадться каждц её секундой. Хочется творить добро не потому, что осталось мало, а потому что по-другому невозможно. Хочется петь и кататься на качелях, потому что все хорошо.
Я не увидела никакой связи с упомянутым рассказом Льва Толстого, но соглашусь, возможно, он вдохновил японского кинорежиссёра на создание своего фильма, но никак не экранизировать его.
Фильм очень жизнеутверждающий. Вопросы экзистенциалиализма стоят рядом с вопросами о бюрократическом укладе общества и взаимоотношениях "отцов и детей". Все это поднялось режиссером и с лёгкостью показано, как решить их.
Фильм очень понравился.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Как удалось соединить английский театр и японский? как именно, неизвестно, но итог великолепный.
От Шекспира осталась канва сюжета и характеры героев. Все остальное японское.
Меня завораживало название замок Паутины. Просто гениально.
А как снято! Докомпьютерная эра заставляла выкручиваться. И работать головой! Наклон камеры и у нас в кадре призрак. Камера снимает выше и пропал ведьмин дом. А как снят шагающий лес!
Сама игра актеров очень своеобразная. В основе сразу видны традиции другого театра. Но в общей композиции смотрится органично.
И самая лучшая сцена. Массовое убийство показано одним кровавым копьем.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Когда начался фильм , и передо мной ожила средневековая Япония, может быть, первые 15 минут я ещё сопротивлялась. Я вижу , как смешно они сидят, как необычно одеты, какая своеобразная игра актеров и их грим…Но потом меня настолько покоряет язык Акиры Куросавы, что мне это уже все не важно.
А важна та история предательства, хитрости , коварства, которую нам языком Шекспира рассказал этот фильм. Только не надо думать, что все зло от женщин, хотя во многих фильмах Куросавы ( «Ран», «Расёмон») нашептывающие, науськивающие главных героев жены дают первоначальный толчок мужчинам.
Не понимаю, как ему удается в очередной раз снять безумие войны и глубину людской подлости и предательства так красиво. В кадрах царит минимализм, но они настолько продуманы, настолько завершены, что они всегда у него красивы. У него красиво все: наползающий туман, согнутые спины слуг и перекошенное безумием и жаждой власти лицо главного героя Васидзу (Тосиро Мифунэ).
Я очень рада, что познакомилась с ещё одним ( не побоюсь этого слова) шедевром Акиры Куросавы.- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Великолепная семерка»
Боевик, Вестерн (США, 2016)
Я была уверена, что тут приложил руку Тарантино. Но его не оказалось среди создателей, и очень жаль. Его, прямо, не хватало! Знаете, после просмотра осталось четкое ощущение, что фильм хорош...но не доделан. Не дожат. Чего-то не хватило. Актерский состав — выше всех похвал. И тем не менее, не все раскрылись для меня. Кто-то слишком рано выбыл, кто-то отошел на задний план, кого-то затмили более дерзкие герои. Зачем набирать такой состав и не давать ему отыграть на все 100?? Сюжет банален, как и в любом вестерне. Но ничего другого ты и не ждешь. Все обязательные пункты соблюдены. Продажные шерифы. Трусливые жители. Бандиты, без стыда и совести. Восстание деревни, в конце концов. Помощь удалых ковбоев, без которых жители бы не справились. Чтобы все было не совсем так банально, сценаристы разбавили все это историями героев. А она есть у каждого. Со своими секретами и приключениями. Так, постепенно мы знакомимся с каждым. Ведь по факту, весь фильм мы готовимся к решающей схватке. Надо же удерживать внимание! Кстати, сама схватка хороша! Начнем с того, что она динамична..не на пару…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Великолепная семерка»
Боевик, Вестерн (США, 2016)
А хорошо получилось. Первую половину фильма очень радуют глаз пейзажи. Во второй половине больше, конечно, показывают маленький городок, но все равно очень красивая картинка. Сбор команды неплохо показан. И хотя политкорректная многонациональная команда все же вызывает массу вопросов, но шуточки, с которыми происходит знакомство с героями, многое искупают. Суровый мужской юмор, ага. Команда подобралась отличная, никто не перетягивал на себя одеяло, и в то же время, каждый оказался в нужное время в нужном месте. Жаль, что не всегда это место давало шанс выжить. Претензии есть к образу девушки, собиравшей и организовывавшей весь этот шабаш. Она до самого последнего боя все время ходила с таким огромным вырезом, что просто-таки нарывалась. Странно, что не нарвалась. С бабами там вообще все грустно в этом фильме. Оно и понятно - фильм про мужиков. Тут нет такой замысловатой интриги, как в старой "Великолепной семерке" с Юлом Бриннером, но сюжет развивается вполне логично, так что с этой стороны тоже все хорошо. Короче, мне понравилось, можно и пересматривать. На 9 из 10. P.S.…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жить»
Драма (Япония, 1952)
Не самый лучший, на мой взгляд, фильм Акиры Куросавы. Но его вины в этом нет. Дело в том, что позднее на тему смертельно больного человека, узнавшего страшный диагноз и доживающего свои последние месяцы, было снято довольно много хороших фильмов, которые смотрятся гораздо легче и интереснее, чем неспешный двухчасовой черно-белый фильм 52-го года. С главным героем, скучным вечным чиновником, бесцельно проживающим свою невзрачную жизнь, мы хорошо знакомы по русской классике, которую высоко ценил и сам Куросава. Описание бюрократического аппарата, в котором кроме броуновского движения бумажек больше ничего не происходит, также не выглядит особо оригинальным.
И кажется, что фильм так и закончится, не успев ничем зацепить, но неожиданно главный герой умирает, и в оставшейся половине фильма присутствует только как воспоминание. Благодаря такому мастерскому ходу фильм не скатывается к банальной и пошлой слезодавилке о мимолетности жизни и голливудской победе в борьбе с системой, а выходит на уровень философских размышлений о месте человека в этом мире и о том, какую ответственность…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Во время всего просмотра этого фильма мне не переставало казаться, что я знаю сюжет. Причём я говорю не о шекспировском оригинале, а о японской версии. Возможно, в одной из прочитанных японских книг мне встретилась эта легенда, вспомнить так и не удалось. Но смотреть от этого было не менее интересно, даже более того, я смогла не столько удивляться сюжетным поворотам, сколько наслаждаться великолепной актёрской игрой. Ведь этот фильм построен именно на психологизме, на размышлениях. Как таковых действий в нем не сильно много. Все масштабные битвы происходят за экраном. А перед нами предстает талантливый военноначальник, который в глубине своей души не чужд честолюбивых замыслов. Но прямолинейный, он честно служит своему повелителю. А его жена, коварная женщина, умело разжигает этот огонёк честолюбия, с другой стороны поджаривая опасностью измены друга. И вот наш герой, представляющийся и непобедимым, как скала, точимая ветром и водой, начинает колебаться от женских слов, бьющих по самым больным местам. Слова эти то пугают карой за несовершенное преступление, то подталкивают на…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Трон в крови»
Драма, Исторический (Япония, 1957)
Неплохое знакомство с творчеством режиссера Акиры Куросавы. В общем и целом, фильм понравился, хоть я и не большой фанат азиатского кинематографа. Картина показалась мне интересной прежде всего с культурологической стороны: национальная одежда, доспехи, военная амуниция, необычные мужские прически (торчащие вверх хвостики - просто прелесть!), женский грим, убранство комнат (очень аскетичное, надо признать) и традиционные церемонии. Жаль, что фильм черно-белый, в красках все действо смотрелось бы куда эффектней. Игра актеров понравилась, особенно хорош Васидзу (Тосиро Мифунэ) - столько эмоций, страсти, выразительнейшая мимика. Супруга главного героя тоже отлично справилась с ролью, особенно, в эпизоде с безумием. Что касается сюжета, то он местами весьма затянут. Особенно в первой половине фильма, когда герои по десять раз скачут туда-сюда на лошадях сквозь туман, или бегают перед замком и по лесу. Сцена убиения под градом стрел - Голливуд отдыхает, а Боромир из "Братства кольца" нервно курит в сторонке. В целом же история занимательная и поучительная: о предательстве и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ран»
Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)
За что люблю Куросаву. Смотришь и сразу понимаешь, перед тобой шедевр! Вечные общечеловеческие проблемы! Эпоха, страна – не важны. Был грозный и жестокий завоеватель. Захватил много земель, убил много людей, нажил много врагов, а потом состарился. Решил поделить все между сыновьями, только младший Сабуро сразу понял к каким страшным последствиям может привести такое решение. Был прав. Во владения Хидетора приходит война, смерть, огонь, предательство, жадность и бесчестие . Приходит хаос, то есть «ран». Это японский шекспировский «Король Лир» . Сам Куросава был уже очень знаменитым и … пожилым, когда его снимал. Поэтому, с одной стороны понятен выбор темы, отцы и дети, с другой – впечатляет масштабность, грандиозность и явная неограниченность режиссера в средствах. Гениально снят и выверен каждый кадр, ничего лишнего, все продумано до мелочей. А какие костюмы древней Японии, необычные, на мой взгляд неудобные , но как же это всё завораживающе снято. Как горит замок младшего сына – это ж шедевр!! Можно делать стоп-кадры , смотреть и получать громадное…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Рай и ад»
Авторское кино, Детектив (Япония, 1963)
Очень увлек меня этот драматичный старый, еще черно-белый фильм. Безжалостный мир бизнеса, хитроумно спланированное похищение, трудное решение, которое должен принять главный герой. Все это еще и наложено на японский колорит, хотя действие и происходит в XX веке, и все мужчины уже носят европейскую одежду, лишь его жена традиционно встречает гостей в кимоно. Детективная линия расследования тоже очень увлекательна, хотя и несколько наивна, в нашем современном мире, к сожалению, преступники действуют куда более жестоко.
Получила большое удовольствие, спасибо за рекомендацию в ТТТ silkglow !
- мне нравится
- 2 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка