Карьера | Продюсер |
- Отзыв о фильме «То дождь, то солнце»
Драма (Южная Корея, 2011)
Я продолжаю при каждой новой возможности знакомиться ближе с корейским кинематографом. Если раньше я всячески избегал любого контакта с азиатскими фильмами, то теперь, видимо, вошел во вкус и привык к их интонационной манере общения, которая всегда казалась мне фальшивой и мультяшной. Стоит заметить, что в драматическом амплуа актеры играют более естественно. А сегодня мой выбор пал на актрису Им Су Чон. Пробежавшись по её фильмографии, меня больше всего заинтересовала авторская мелодрама Ли Юн Ки, представленная на Berlinale в 2011 году. Временами мне нравятся жизненные фильмы о вечном...
В корейском языке не силен, но мне нравится англоязычное название фильма "Come Rain, Come Shine". На мой взгляд, оно лучше всего описывает настроение фильма. Кинолента Ли Юн Ки затрагивает всем знакомую тему отношений в браке. В данном вопросе я буду полностью солидарен с авторами. Семейная жизнь действительно бывает разной. Иногда светит солнце, заставляя нас двигаться беззаботно вперед и строить планы на совместное будущее. А иногда в отношениях начинается рутинный дождь. Такой же тоскливый и монотонный, который не кончается на протяжении всего фильма. Именно эта банальная истина легла в основу камерной мелодрамы.
Здесь всего лишь две локации. Вступление начинается в салоне автомобиля. Семейная пара разговаривает о повседневных мелочах, как вдруг главная героиня вполне спокойно объявляет мужу, что она уходит от него к любовнику спустя пять лет совместной жизни. Не будет тут никаких слез и истерик. Они обсудят эту тему беспристрастно, как очередной выпуск новостей по телевизору. Как будто это происходит не с ними. Как будто не осталось ни чувств, ни эмоций. Ох уж эта корейская выдержка! Такая новость способна любого огорошить, но на лице главного героя так и не дрогнул ни один мускул. Тем же монотонным голосом он отвечает, что, наверное, с ним всё будет в порядке. Никаких расспросов и упреков. Как будто нет боли. Как будто ему всё равно, что она решила.
Основное действие развернется в семейном гнездышке. За окном идет проливной дождь, а главные герои заняты сбором вещей, упорно делая вид, что ничего сверхъестественного не произошло. Кстати, обратите внимание, как здорово режиссер передает настроение. Даже интерьер двухэтажного дома подчеркивает пустоту их отношений. Но тут эмоции всё равно берут верх над героями. Они проявляются в мелочах. Он заботливо упаковывает её любимый сервиз для праздников. Она хвалит его кофе. На экране ничего не происходит по сути, но ты понимаешь, что вся буря эмоций остается за кадром. Кто встречался с бывшими после расставания - тот знает правила игры, как учащенно бьется пульс и как сложно не впасть в ностальгию, начав по привычке выяснять отношения. Как будто вы всё ещё вместе. Как будто есть ещё шанс всё исправить. В этом и есть главная фишка фильма. Режиссер заставляет нас почувствовать эту скрытую, но осязаемую тоску и в награду оставляет зрителям открытый финал.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка