Камилла Клодель, 1915 (2013)

Camille Claudel, 1915
Камилла Клодель, 1915

Рейтинг IMDB: 6.5 (2 572 голоса)

Жанр Биография, Драма
Хронометраж 1 ч. 35 мин.
Режиссер Брюно Дюмон
Премьера 12 февраля 2013 г. (В России — 11 июля 2013 г.)
Киностудия Arte France Cinéma, C.R.R.A.V. Nord Pas de Calais
Страна Франция
Сценарий Брюно Дюмон, Поль Клодель
Продюсер Bouchardy, Frederick, Bréhat, Jean, Cayla, Véronique, Merlin, Muriel
Оператор Deffontaines, Guillaume

Рейтинг IMDB: 6.5 (2 572 голоса)

Содержание

Камилла Клодель - выдающийся скульптор и муза Огюста Родена, их длительный трагический роман обсуждала вся Франция. После болезненного расставания художницу, уничтожившую почти все свои работы, с одобрения семьи помещают в психиатрическую лечебницу на юге страны. Действие фильма происходит в 1915 году. Надежды Камиллы Клодель найти понимание и признание таланта рушатся окончательно, а смысл ее существования составляет лишь ожидание приезда любимого брата - известного писателя и поэта Поля Клоделя.

Отзывы

  • Фильм явно не для любителей экшена, даже не для любителей вообще какого-либо действия и сюжета. Их в данной работе попросту нет - и мне кажется, изначально не предполагалось, что они должны быть. В картине продемонстрирован короткий отрезок из "жизни" скульптора Камиллы Клодель, уже после того, как родные сдали ее в лечебницу психических расстройств. Вроде как отрезок из 1915 года. А почему я утверждаю, что сюжета не предполагалось? Да потому что однозначно все оставшиеся 29 лет жизни Камиллы были точно такими же, одинаковыми, идентичными к отснятым в фильме дням! 29 лет в психбольнице!!! Именно "жизнь", а не просто жизнь. Именно вечный "день сурка". Ужасная безысходность и однообразие, особенно для творческого человека, лишенного возможности создавать. Серая пустынная гамма картины только подчеркивает эту мысль. Пусть тут достаточно много чисто режиссерских и операторских клише - как символизм высохших деревьев, каменных стен, бессмысленных прогулок, но все же работа интригует и возникает желание посмотреть уже фильм о Камилле 1988 года, чтобы увидеть, что было до, ведь что было после мы знаем - там не на что смотреть, как бы жестоко не звучало. И еще меня жутко возмущает брат главной героини Поль, который, прикрываясь "святостью", оставляет родного человека в дурдоме, хоть и люксовом дурдоме, но дурдоме, когда даже врачи рекомендуют выписать ее... Ярчайший пример тех самых "благих намерений". Да, у нее явно была паранойя касательно их отношений с Роденом, но это не значит, что ее стоило постоянно изолировать от общества, не позволять находиться рядом с родными, не позволять ей ваять. Режиссер дает четкий намек на странный умысел ее семьи, на несправедливость подобной ситуации. Вообще, фильм - не шедевр, но порождает хотение далее знакомиться с личностью Камиллы Клодель, что уже большой плюс. Напоследок: людям не заинтересованным картина покажется мегаскучной.

Подборки