ПреисподняяВестерн, Детектив (Бельгия, Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Швеция, США, 2016) Режиссер: Мартин Кулховен
|
Отзывы
-
blythe
9 сентября 2017 г., 03:17Фильм не столько о Диком Западе и маньяке, сколько о бесправности женщины в мире, которым заправляют мужчины. В таком мире лишение прав осуществляется на двух уровнях - внутрисемейном и государственном. Благоденствие женщины, таким образом, зависит от ее непосредственного "повелителя", и адекватности действующего законодательства. Но в первую очередь - от "господина и повелителя". Даже в самых патриархальных, религиознутых и морально отсталых сообществах женщина может жить вполне счастливо и комфортно, если ей повезет с "хозяином" - отцом, мужем и/или "работодателем". Героине фильма повезло лишь однажды, да и то не надолго.
Несмотря на жесткость (здесь много экстремальных сцен - убийство детей, животных, сексуальное насилие и т.д), это по-настоящему женский, в хорошем смысле слова феминистический фильм. Чтобы понять и оценить его по достоинству, надо или быть женщиной, или очень хорошо представлять, каково это, быть бесправной. Проблема насилия и "внутрисемейной" жестокости никуда не исчезла. Кошмарные вещи происходят и сейчас. И что меня по-настоящему шокирует, так это рабское смирение / радостный мазохизм, с которыми религиознутые дамы терпят такое бесчеловечное обращение в наше время, в западных странах. Лиз/Джоанна терпеть не стала, но ей очень не повезло родиться во времена, когда секулярное право еще не усмирило религиозное/патриархальное мракобесие.
Очень грустное и плакательное кино, в общем. Обязательно к просмотру девам, считающим, что глава жене - муж, или что полигамия заповедана "всевышним". Хотя... вряд ли поможет. От этого мне и грустно:(. -
dimaz
3 марта 2017 г., 22:39Мне этот фильм рекомендовали как историю про маньяка, я же не увидел в нём что-то сверхъестественное.
В старые времена тем более у религиозных фанатиков творилось всякое мракобесие,
поэтому события фильма кажутся лишь отражением той тёмной эпохи.Какая-то странная история со шрамом, его появление и пропажа не соответствует
хронологии повествования.Детектива никакого я не увидел, элементы вестерна есть, но не настолько
чтобы оценили ценители жанра. Зато центральное место и значительный хронометраж
уделён мироустройству публичного дома, даже надоело.Фильм можно пропустить.