Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 18+ |
Хронометраж | 1 ч. 22 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 31 октября 2019 г. |
Киностудия | TNT Premier Studios |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Композитор |
|
- Евгения Громова
- Александр Паль
- Алексей Агранович
- Марина Васильева
- Павел Ворожцов
- Анастасия Денисова
- Кирилл Каганович
- Анна Котова
Содержание
Лена — талантливая акушер-гинеколог, её муж Серёжа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Серёжа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Она, конечно, не думала, что её параллельная жизнь окажется не менее подлинной, чем основная. И не менее реальной. И настолько опасной.
Отзывы
-
rhanigusto
22 мая 2020 г., 23:03…сложно-эротичный и интуитивно-размеренный сказ о психологии любви и неотвратимости секса…
…в акварельно-пасторальном и по-европейски прохладно-сонном населённом пункте, подозрительно похожем на город некогда носивший немчурско-прусское поименование Кёнигсберг, живут и работают двое молодых супругов. Нордически красивая Лена (…Евгения Громова…) в местной клинической больнице блюдёт гиппократову клятву на поприще акушерства и гинекологии. Неряшливо-обаятельный Серёжа (…Александр Паль…) служит по актёрско-лицедейскому направлению на подмостках городского драматургического театра. Лена на фоне переживаний касательно охлаждения чувственного влечения супруга к ней и длительного отсутствия взаимной сексуально-эмоциональной близости, внезапно обнаруживает весьма характерного написания и неоднозначного смысла сообщение в смартфоне Серёжи. Послание приходит ближе к полуночи от молодой актрисы того самого театра, где лицедействует означенный супруг. Заподозрив возможную неверность, Лена приходит к закономерному умозаключению о бесполезности подростковых выяснений в стиле «было/не было» и немедленно отправляется в питейное заведение всеночного досуга. После пары неумеренных порций знойно хмелящей и восхитительно вкусной «Текилы Санрайз» оказываясь в объятьях и в постели с другим мужчиной…
…эротико-психологический и напряжённо-драматический полу-детектив «Верность» молодой режиссёрши Нигины Сайфуллаевой показывает на большом экране нечто если и не революционное, то доселе уж точно по эту сторону железных занавесов в большом и массовом кинематографе невиданное. Это при том, что так называемое «шок-наполнение» двух с половиной местных эротических и сексуальных увертюр про физиологическое межгендерное совокупление практически каждый половозрелый зритель по эту сторону экрана проделывает в собственной постели регулярно. А превалирующее большинство — так ещё и куда как более чем постоянно. Посему происходящее в кадре и воспринимается не как механистическая, гхм, порнография с заранее озвученными и наложенными в правильных местах вокализами профессионального наслаждения. Но ощущается и впитывается словно попадание в чужую спальню в самый неудобный для непреднамеренного и нечаянного «зрителя» момент. «Верность» в этом смысле предельно уникальное явление, каковое понравится далеко не всякому. Не испытывать неловкость от сладострастной близости других людей — это нечто такое, которое иначе как фетишизмом так с лёту и не запротоколируешь…
…однако, лежащая на поверхности избыточная эротика полового совокупления, к счастью, в ленте автора и исполнителя давешней второй части «Про любви» с подзаголовком «Только для взрослых» Нигины Сайфуллаевой «всего лишь» функциональный операционный инструмент для вскрытия и обнародования проблем куда более серьёзных, нежели отсутствие грамотных и правильных сцен секса в отечественном кинематографе. «Верность» в своей самой сути — глубоко психологическое творение. И произведение всё же в значительной мере скорее женское, нежели наоборот. Откровенность и сексуальность тут тихая и отнюдь не пошлая. А вот эмоциональные глубины и ретрансляционные мощности душевных переживаний — силы необычайной, мужскому нарративу в его общей массе никак не свойственные. Главная героиня «Верности» это исключительно Лена актрисы Громовой. Персонаж Паля присутствует в роли всё же несколько оттеняющей свою экранную супругу. Именно женская страстность и порывистость, её мучения в урбанистическо-социальных, наложенных извне морализаторских ограничениях вынесены в картине открыто, ярко, пронизывающе и, что называется — анфас…
…итогового заключения строгой однозначности Нигина Сайфуллаева, впрочем, также истинно по-женски избегает. «Верность», поласкав зрителя, присев на нежное мгновение к нему на колени и выдав положенную порцию обиженных и заслуженных обвиняющих тирад и звонких пощёчин, взметнув на прощанье шелками и кружевами, оставляет в озадаченном недоумении. Но это, наверное, пользуясь словами персонажа Александра Паля, и далеко не самое главное. Не всегда ведь нужно всё объяснить и на пальцах, так бы молвить, показывать. Ведь высокое искусство взаимности состоит не из вызубренных параграфов или заученных теорем. Настоящая любовь и искренняя привязанность — это восхитительная практика, которую невозможно механически по устоявшейся за многие годы привычке из раза в раз рутинно повторять. Хотя бы просто потому, что даже обычную симпатию нельзя насильно развить, по случаю приобрести или навсегда закрепить в пузатом томе регистрации актов гражданского состояния. Зато её можно искренне подарить и со счастливыми, сияющими от счастья глазами получить взамен…
Подборки
-
Призёры кинофестиваля "Кинотавр"
212 фильмов