Страна приливов (2005)

Tideland
Страна приливов

Рейтинг IMDB: 6.5 (29 554 голосов)

Слоган C белочками эта земля не так пустынна...
Жанр Драма, Ужасы, Фэнтези
Хронометраж 2 ч. 02 мин.
Режиссер Терри Гиллиам
Премьера 9 сентября 2005 г.
Киностудия Hindsight, Téléfilm Canada, Canadian Film or Video Production Tax Credit (CPTC), HanWay Films, Movie Network, The (TMN), Astral Media, Prescience Film Fund, National Lottery through UK Film Council, The Harold Greenberg Fund
Страна Канада, Великобритания
Сценарий Тони Гризони, Митч Каллин
Продюсер Baker, Rex Snowy, Bartoszewics, Wladyslaw, Martinelli, Gabriella, Пол Бретт, еще 2
Оператор Никола Пекорини
Композитор Джефф Дэнна, Майкл Дэнна

Рейтинг IMDB: 6.5 (29 554 голосов)

Содержание

Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.
Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками

Отзывы

  • В качестве моральной компенсации за «Братьев Гримм» Терри Гиллиам берет во время съемок творческий отпуск и за четыре месяца снимает этот мрачный фильм. Хотя, «мрачный» - это, наверное, самое мягкое определение.

    Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роуз живет вместе с полусумасшедшими родителями наркоманами, - отец сидит на героине, а мать на метадоне. Однако Джелиза-Роуз, чувствует себя абсолютно нормально в данной маргинальной обстановке. С детской непосредственностью, она приготавливает отцу героин, помогает ему делать инъекцию, отправляя «на каникулы». Вскоре, мать умирает и Джелиза-Роуз вместе с отцом направляются в прерии, в места где вырос отец. Там он быстро находит себе кресло-качалку и, вколов дозу, тоже умирает. Но Джелиза не скучает — у неё есть четыре кукольных головы, с которыми она разговаривает, дом, где она ловит белок, бескрайние поля, в которых она знакомится с жутковатой соседкой-ведьмой и её слабоумным братом, мечтающим убить огромную акулу, за которую он принимает скорый поезд, дважды в сутки проходящий через прерии …

    В общем, зрелище не для слабонервных. Особенно впечатлила сцена трапезы, где во главе стола сидел умерший, подретушированный отец Джелизы.
    Правда, остается вопрос, зачем снимать такое? Ответ прост. Существует искусство для искусства. Картины, которые развивают киноязык и не предназначенные для массового зрителя. (При бюджете в $ 19 миллионов фильм собрал в прокате $ 500 тыс.). Но они – необходимый этап в развитии, который невозможно просто перешагнуть. Скажу более, продюсеры наконец-то поняли, что режиссер, прошедший через горнило арт-хауса, может практически все. И наглядное подтверждение этих слов – карьера Питера Джексона, который до «Властелина колец» вовсю оттягивался на малобюджетных фантастических ужастиках.

    картинка Zatv

Подборки

Еще 11 подборок