Оригинальный слоган | They were seven - And they fought like seven hundred!The Magnificent One! |
Жанр | Боевик, Вестерн, Драма, Приключения, Триллер |
Хронометраж | 2 ч. 08 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 октября 1960 г. (В России — 19 июля 1962 г.) |
Страна | США |
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Юл Бриннер
-
Чарльз Бронсон
Bernardo OReilly -
Роберт Вон
Lee -
Джеймс Коберн
Britt -
Стив МакКуин
Vin Tanner -
Илай Уоллак
Calvera -
Хорст Буххольц
Chico -
Джозеф Рускин
Fusco
Содержание
Американский художественный фильм, классический вестерн Джона Стерджеса, адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев».
Действие фильма происходит в 1880-х годах на границе США и Мексики. Крестьяне мексиканской деревушки знают, что после окончания сбора урожая в их деревню намерена заявится шайка бандита Кальверы (Эли Уолах). Они не могут больше откупаться от бандитов, так как и без того обнищали от постоянных грабежей, но и противостоять хорошо вооружённой банде не в состоянии. Старик, живущий неподалёку от деревни, советует крестьянам оказать сопротивление. Он отдаёт им золотые часы, чтобы они продали их на американской стороне границы и купили хоть какое-нибудь оружие.
Крестьяне прибывают в американский городок и видят подготовку к похоронам. В городе умер индеец, и местные жители хотят не допустить того, чтобы «краснокожего» похоронили на городском кладбище. Место струсившего кучера на козлах катафалка занимает пришлый стрелок Крис (Юл Бриннер), к нему присоединяется другой — Вин (Стив МакКуин). Местные пытаются помешать им, но после короткой перестрелки, в ходе которой стрелки убедительно доказывают местным своё превосходство во владении оружием, индейца всё-таки хоронят на кладбище.
Крестьяне подходят к Крису и просят его помочь им с покупкой оружия. Крис говорит, что гораздо дешевле будет нанять бойцов для охраны деревни. Он готов помочь им найти верных людей, готовых принять более чем скромные условия оплаты...
Отзывы
-
ChopSuey
6 сентября 2016 г., 13:38Дикий, дикий, дикий. Запад, запад, запад.
Американизированная версия фильма "Семь самураев" режиссёра Куросавы. Жители деревушки, уставшие от постоянных набегов разбойника Кальвера и его команды, просят прийти на помощь семь доблестных мужей, которые, на минуточку, тоже являются разбойниками. На роль защитников позвали малоизвестных широкой публике на тот момент актёров. Но они не подкачали.
Я не смотрела фильм режиссёра Куросавы, поэтому не могу сравнить обе эти картины. Но, насколько я понимаю, самурайские фильмы не лишены трагичности, так же как американские не лишены понтов. Но, как ни странно, фильм мне понравился, и даже ни капельки не было скучно, хотя фильму уже более пятидесяти лет, переоценка кумиров и идеалов не повлияла на моё восприятие фильма, потому что он сам по себе хорош. Получился отличный приключенческий вестерн, даже с детьми посмотреть можно. Интересно, что там за римейк готовят двадцать…
Читать дальшеДикий, дикий, дикий. Запад, запад, запад.
Американизированная версия фильма "Семь самураев" режиссёра Куросавы. Жители деревушки, уставшие от постоянных набегов разбойника Кальвера и его команды, просят прийти на помощь семь доблестных мужей, которые, на минуточку, тоже являются разбойниками. На роль защитников позвали малоизвестных широкой публике на тот момент актёров. Но они не подкачали.Я не смотрела фильм режиссёра Куросавы, поэтому не могу сравнить обе эти картины. Но, насколько я понимаю, самурайские фильмы не лишены трагичности, так же как американские не лишены понтов. Но, как ни странно, фильм мне понравился, и даже ни капельки не было скучно, хотя фильму уже более пятидесяти лет, переоценка кумиров и идеалов не повлияла на моё восприятие фильма, потому что он сам по себе хорош. Получился отличный приключенческий вестерн, даже с детьми посмотреть можно.
Интересно, что там за римейк готовят двадцать второго числа, как бы он хуже не вышел. -
zzzloba
23 сентября 2016 г., 02:37"Я вспомнил анекдот про того парня, который летел с 18 этажа и думал: как будто пока все идет хорошо".
Главным действующим лицом в кинематографе 50-х годов прошлого века, на мой взгляд, был Акира Куросава, снявший несколько величайших фильмов ("Расемон", "Семь самураев", "Трон в крови") и открывший удивительное азиатское кино всему миру. Как и следовало ожидать, очень скоро западные режиссеры стали не только учиться у маэстро киноязыку, но и снимать полноценные адаптации его фильмов. Самой первой из них была "Великолепная семерка".
И надо признать, при всем том, что американская версия явно уступает оригиналу в глубине и трагизме, все же выглядит весьма достойно и делает честь жанру вестерна. Смотреть нескучно, персонажи яркие, диалоги хлесткие, юмор отличный, музыка тоже. Шикарных сцен предостаточно, один проезд на катафалке в начале фильма чего стоит. А главное - Джону Стерджесу удалось не просто перенести шедевр Куросавы в современную американскую мифологию с ковбоями и мексиканцами, но и добавить несколько новых, важных деталей. Да, мысль о силе и бессмертии…
Читать дальше"Я вспомнил анекдот про того парня, который летел с 18 этажа и думал: как будто пока все идет хорошо".
Главным действующим лицом в кинематографе 50-х годов прошлого века, на мой взгляд, был Акира Куросава, снявший несколько величайших фильмов ("Расемон", "Семь самураев", "Трон в крови") и открывший удивительное азиатское кино всему миру. Как и следовало ожидать, очень скоро западные режиссеры стали не только учиться у маэстро киноязыку, но и снимать полноценные адаптации его фильмов. Самой первой из них была "Великолепная семерка".
И надо признать, при всем том, что американская версия явно уступает оригиналу в глубине и трагизме, все же выглядит весьма достойно и делает честь жанру вестерна. Смотреть нескучно, персонажи яркие, диалоги хлесткие, юмор отличный, музыка тоже. Шикарных сцен предостаточно, один проезд на катафалке в начале фильма чего стоит. А главное - Джону Стерджесу удалось не просто перенести шедевр Куросавы в современную американскую мифологию с ковбоями и мексиканцами, но и добавить несколько новых, важных деталей. Да, мысль о силе и бессмертии народного духа здесь несколько затирается из-за слишком ярких образов главных героев. Но зато есть дети, которые искренне восхищаются смелостью и благородством ковбоев, решающихся на неравный бой с бандитами. Несмотря на то, что в прошлом эти парни совсем не без греха, и даже сам принцип отбора в команду звучит как "у нас не кружок друзей церкви". Жажда борьбы, неуступчивость, отвага и хладнокровие - все это типично мальчишеские идеалы, поданные на понятном языке, что сделало фильм культовым для многих поколений юных ковбоев.
Однако главная мысль, заложенная в оригинале, передается без изменений. Фермеры, держащиеся за свою землю и семейные ценности, презирают ковбоев за грубость и жестокость, ковбои, которым нечего терять, не любят фермеров за невежество и трусость. Но объединившись одни получат надежду, а другие обретут смысл жизни. А тот, кому есть ради чего жить, всегда побеждает.
"Докажите, что вы стоите того, чтобы отдать за вас жизнь".
Другие фильмы из цикла
-
(Испания, США, 1966)
Возвращение великолепной семёрки
нет отзывов
-
(США, 1969)
Ружья великолепной семерки
нет отзывов
-
(США, 1972)
Великолепная семёрка снова в седле
нет отзывов
-
(США, 1998)
Великолепная семёрка (сериал)
нет отзывов
Ремейки
-
(Япония, 1954)
Семь самураев
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Топ-500 Empire
500 фильмов
-
Индейцы
76 фильмов
-
Фильмы/анимация, в названии которых встречаются цифры/числа
3625 фильмов
-
Классика вестерна
86 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов