Оригинальный слоган | Don’t let the bedbugs bite |
Жанр | Драма, Криминал, Триллер, Ужасы |
Хронометраж | 1 ч. 42 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 сентября 2011 г. |
Киностудия | Generalitat de Catalunya - Institut Català de les Indústries Culturals (ICIC), Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales (ICAA), Filmax Entertainment, Castelao Producciones, Televisió de Catalunya (TV3) |
Страна | Испания |
Бюджет | 5 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Луис Тосар
César - Марта Этура
- Манель Дуэсо
- Петра Мартинес
-
Пеп Тосар
Padre de Úrsula -
Жауме Балагуэро
Режиссёр -
Элиса Салинас
Продюсер -
Лукас Видаль
Композитор
Содержание
Главный герой — Сезар, работающий консьержем в небольшом жилом доме, в Барселоне. Кажется, что он маленький незаметный человек, который лишь открывает и закрывает двери, но на самом деле он тот, кто замечает и знает про жителей многоквартирного дома абсолютно все. Он глубоко несчастлив и ищет хоть какую-нибудь причину для дальнейшего своего существования. День за днем он выполняет свою работу и, пока на него никто из жителей дома не обращает особого внимания, сам он неустанно наблюдает за ними. Он знает каждую мелочь в их жизнях, все о них, а в особенности про одну из них. Везучая молодая женщина Клара Кинг всегда смотрит на окружающий мир позитивно. Ее легкое отношение к жизни вызывает у Сезара мурашки по коже. Он не будет счастлив пока не сотрет улыбку с лица у нее и у всех остальных, потому что Сезар питается болью других людей. Он весь сияет в лучах невезения и несчастья других и больше всего на свете любит сеять зерна отчаяния и наблюдать за тем, во что те вырастают. Клара кажется ему идеальной мишенью и он пойдет на все, чтобы превратить ее жизнь в страдание. Однако Сезар становится слишком наглым и его коварные планы могут быть раскрыты. К счастью для него, у злодея есть еще один козырь в кармане…
Трейлер
Отзывы
-
dyudyuka
20 марта 2016 г., 10:14А ведь на свете очень мало людей, которые не отыгрываются на окружающих, когда им плохо, зачастую даже не замечая того, другое дело, что такой энергетический вампиризм может иметь разные масштабы такого «сливания». А бывают и случаи клинические, когда сие становится просто целью в жизни, когда такой вот человек, как Сезар, не мыслит своего существования без своего «хобби». Четко нам не показывают , но у меня сложилось впечатление, что в очередной раз корни истории уходят в несчастливое детство, во взаимоотношения с матерью, не зря же нам показывается госпиталь, где именно с ней он делится своими злоключениями с прародительницей. Кстати, в этом, имхо, и заключается один из множества плюсов фильма. Если мы сразу знаем многие моменты истории, то на все остальное даются лишь намеки, легкие недосказанности. Луис Тосар, похоже, любит роли психически неустойчивых людей, то педофил, то моральный садист, я его уже даже не представляю в положительной роли. А эти как раз чертовски ему подходят амплуа. Такой милый, но страшный медвежонок, с пугающим взглядом, задумчиво – размышляющим, что бы с…
Читать дальшеА ведь на свете очень мало людей, которые не отыгрываются на окружающих, когда им плохо, зачастую даже не замечая того, другое дело, что такой энергетический вампиризм может иметь разные масштабы такого «сливания». А бывают и случаи клинические, когда сие становится просто целью в жизни, когда такой вот человек, как Сезар, не мыслит своего существования без своего «хобби». Четко нам не показывают , но у меня сложилось впечатление, что в очередной раз корни истории уходят в несчастливое детство, во взаимоотношения с матерью, не зря же нам показывается госпиталь, где именно с ней он делится своими злоключениями с прародительницей. Кстати, в этом, имхо, и заключается один из множества плюсов фильма. Если мы сразу знаем многие моменты истории, то на все остальное даются лишь намеки, легкие недосказанности. Луис Тосар, похоже, любит роли психически неустойчивых людей, то педофил, то моральный садист, я его уже даже не представляю в положительной роли. А эти как раз чертовски ему подходят амплуа. Такой милый, но страшный медвежонок, с пугающим взглядом, задумчиво – размышляющим, что бы с тобой сделать. То ли из-за актера, а может и по другим непонятным мне причинам, начинаешь переживать за героя, не хочется, чтобы его поймали, начинаешь ненавидеть соседскую девочку, жениха Клары, домовладельца. И без отрыва смотришь, переживаешь: поймают или нет, какую гадость он еще устроит. Но при этом болеешь и за Клару, чтобы он не смог ее победить, чтобы она его обломала. К слову о Кларе, я удивлялась, местами может даже завидовала, правда, белой завистью, образу этой героини, как она сохраняла жизнелюбие, оптимизм , веселый нрав и доброжелательность, несмотря ни на что. Я, наверное, странная, но я даже хотела, чтобы у героев сложился в итоге роман. Если предконцовка меня немного расстроила и не пришлась по вкусу, то финал вызвал просто нереально сильные эмоции, последние кадры, реакция, заставляют смотреть неотрывно, широко раскрыв глаза, чтобы не пропустить ничего, отлично сыграно. И все же я балл сняла за то, что меня не заставил режиссёр прочувствовать весь ужас, в который плодотворно превращали жизнь героине, ведь не дай бог такое пережить в реальной жизни, но как раз этот аспект остался для меня самым поверхностным. Разве что момент с девочкой выделился. Жаль, что данный фильм малоизвестный, но заслуживает, чтобы его увидело гораздо больше зрителей, причем в разы!
-
Kvertoff
3 июня 2015 г., 23:19Как-то давно по работе столкнулся с интересным заказом. Надо было сделать синопсисы к разным новым фильмам. Там я и заинтересовался этим триллером. Хотя раньше с испанским кинематографом был плохо знаком. Зато сейчас увидел, что главную роль сыграл Луис Тосар, который блестяще поработал в паре с моей любимой Марией Вальверде в драме «Слабость большевика». Ну, вот теперь могу еще оставить свой отзыв и поделиться впечатлениями. Все-таки не зря я хвалил этот фильм заочно. Меня изначально привлек синопсис, когда только делал заказ.
Главный герой живет неприметной однообразной жизнью консьержа. Никто его толком не замечает, зато он знает всё о своих постояльцах. Сезар глубоко несчастен и только осознание того, что другим тоже бывает плохо, делает его жизнь немного приятнее. Но сеньорита Клара постоянно мила и улыбчива. Можно даже сказать, что она светится от счастья. А в наше время это непростительная роскошь. Сезар готов на всё, чтоб стереть счастливую улыбку с лица девушки. Как далеко он зайдет в своих странных желаниях? И зачем вообще он это делает? Все ответы получите, досмотрев…
Читать дальшеКак-то давно по работе столкнулся с интересным заказом. Надо было сделать синопсисы к разным новым фильмам. Там я и заинтересовался этим триллером. Хотя раньше с испанским кинематографом был плохо знаком. Зато сейчас увидел, что главную роль сыграл Луис Тосар, который блестяще поработал в паре с моей любимой Марией Вальверде в драме «Слабость большевика». Ну, вот теперь могу еще оставить свой отзыв и поделиться впечатлениями. Все-таки не зря я хвалил этот фильм заочно. Меня изначально привлек синопсис, когда только делал заказ.
Главный герой живет неприметной однообразной жизнью консьержа. Никто его толком не замечает, зато он знает всё о своих постояльцах. Сезар глубоко несчастен и только осознание того, что другим тоже бывает плохо, делает его жизнь немного приятнее. Но сеньорита Клара постоянно мила и улыбчива. Можно даже сказать, что она светится от счастья. А в наше время это непростительная роскошь. Сезар готов на всё, чтоб стереть счастливую улыбку с лица девушки. Как далеко он зайдет в своих странных желаниях? И зачем вообще он это делает? Все ответы получите, досмотрев фильм до конца. Кстати, жанр указан не совсем точно. Ужасов тут точно нет. Я бы вообще отнес кино к психологическим драмам. Ну, так и быть, назовем его триллером, потому что напряжение тут присутствует.
Действительно классный фильм. Любителям психологии однозначно советую смотреть. Потому что здесь не только показывают действия социопата, но и стараются раскрыть его внутренний мир, дать какое-то объяснение тем поступкам. Хотя что тут объяснять? И так понятно, что у человека серьезные проблемы. Но его нельзя назвать шизофреником, который не дает отчет своим действиям. Заметьте, что главный герой организован, умен, изобретателен. У него хватает выдержки, чтоб неуклонно действовать по своему сценарию. Но если что-то выходит из-под контроля, тогда агрессия выходит наружу. Это действительно страшно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «поклонниками», потому что их тяжело распознать. Почти всех серийных убийц и маньяков характеризуют, как спокойных и адекватных (вот уж парадокс!) личностей. Тем более сама жертва может вовсе не догадываться, что стала предметом грез психически нездорового человека, как Клара, например. Бедная девушка просто жила и радовалась жизни, пока не стала замечать странные вещи.
И главная фишка фильма в том, что в каждом из нас сидит маленький Сезар. Согласитесь, когда дела плохи или просто нет настроения, то мы непроизвольно начинаем рычать на всех, кто попадется под злую руку. Просто мы стараемся себя контролировать и понимаем, что не стоит вымещать на других свою злобу или усталость. А сколько людей посмотрит на вас искоса, если вы вдруг начнете заливисто смеяться, например? Далеко не все искренне улыбнутся вам в ответ. Жауме Балагуэро хорошо разбирается в триллерах. Давно работает в этом жанре и его опыт заметен. Он знает, как передать напряжение, когда кто-то тайком наблюдает или прячется. Конечно, это не только его заслуга, но и Луиса Тосара. Он просто идеально вписался в этот образ. Внешне очень подходит и играет замечательно. То обычное среднестатистическое лицо с дежурной улыбкой, то уже зловещий оскал, от которого мурашки бегут по коже.
Фильм стал одним из самых любимых в моей коллекцию. Опять испанцы. Опять отличное кино. Ничего не могу с собой поделать. Я действительно влюблен в их кинематограф. Это реально в моем вкусе. Ставлю 9-ку, потому что знаю, что у них есть фильмы еще лучше. Хотя и этот близок к шедевру.
-
Zoate
29 марта 2016 г., 12:47Эта необычная история будоражит воображение и пугает. Кем может оказаться обычный консьерж жилого дома? У него есть ключи от всех квартир. Ему мы доверяем свои дома, уезжая по делам, но задумываемся ли при этом, как уязвимы становимся? Вряд ли. Это нормальная практика для многих стран. Здорово, когда человек на своём месте, и работа с людьми, обслуживание дома ему в радость. Однако каких только психов не живёт на свете! Может статься, что улыбчивый дежурный за стойкой – совсем не такой милый парень, каким кажется на первый взгляд. Может быть, должность консьержа – всего лишь прикрытие и прекрасная возможность реализовать свои больные фантазии. А уж как далеко они способны зайти…
Фильм получился очень напряжённый, мрачноватый, атмосферный. Огромное удовольствие от просмотра и неослабевающий интерес к происходящему на экране. Психи вокруг нас, ужасы под маской обыденности, ужасы, вырывающиеся из-под этой маски – да, это порой маньячески-жестоко, безумно, нездорово, но оттого ничуть не менее любопытно.
Очень запомнились и актёры. У Марты Этуры прекрасно получилось сыграть…
Читать дальшеЭта необычная история будоражит воображение и пугает. Кем может оказаться обычный консьерж жилого дома? У него есть ключи от всех квартир. Ему мы доверяем свои дома, уезжая по делам, но задумываемся ли при этом, как уязвимы становимся? Вряд ли. Это нормальная практика для многих стран.
Здорово, когда человек на своём месте, и работа с людьми, обслуживание дома ему в радость. Однако каких только психов не живёт на свете! Может статься, что улыбчивый дежурный за стойкой – совсем не такой милый парень, каким кажется на первый взгляд. Может быть, должность консьержа – всего лишь прикрытие и прекрасная возможность реализовать свои больные фантазии. А уж как далеко они способны зайти…Фильм получился очень напряжённый, мрачноватый, атмосферный. Огромное удовольствие от просмотра и неослабевающий интерес к происходящему на экране. Психи вокруг нас, ужасы под маской обыденности, ужасы, вырывающиеся из-под этой маски – да, это порой маньячески-жестоко, безумно, нездорово, но оттого ничуть не менее любопытно.
Очень запомнились и актёры. У Марты Этуры прекрасно получилось сыграть жизнерадостную натуру, у неё волшебная улыбка, просто-таки излучающая счастье, на неё хочется смотреть, не переставая. И Луис Тосар, сыгравший главную роль, восхитителен, с какой стороны ни посмотри. У него достаточно колоритная, запоминающаяся внешность с выразительными чОрными бровями, но главное – талант, уже в общем-то признанный и не вызывающий сомнений. Каждый жест и каждое выражение лица точно к месту, невозможно оторваться от экрана, так хочется уловить каждое движение брови, каждый взгляд, каждое шевеление губ. Кстати, Тосар у меня вызывал постоянное ощущение дежавю именно своей мимикой, хотя перепроверила его фильмографию – точно-точно не смотрела ничего.
Удивительно, что есть такие прекрасные и довольно известные актёры, чьих имён многие из нас совсем не знают, ведь на слуху в основном американское и отечественное кино. Я впервые наткнулась на Тосара и впечатлена, очень хочу посмотреть что-то ещё из его работ. На Марту Этуру тоже хочу смотреть ещё, только чтобы она обязательно улыбалась.)Отмечу также, что по этой истории существует книга Альберто Марини «Консьерж» (она же «Пока ты спал»), с которой я познакомилась раньше, чем с фильмом. В ней, разумеется, больше сюжетных линий и подробностей, однако это тот редкий случай, когда по духу, по настроению фильм и книга очень похожи, нет ни малейшего ощущения, что кто-то что-то не понял, испортил и т.д. Эти произведения прекрасно дополняют друг друга, только добавляя красок и цельности общей картине.
-
Zaraza
25 марта 2016 г., 12:16Спойлеросодержащий отзыв
С тех пор как стала обращать внимание на перевод названий, не устаю удивляться логике прокатчиков, дающих название на русском. Ну чем им не понравилось испанское «Пока ты спишь». По-моему, оно и суть лучше отражает и звучит более зловеще.
Сюжет. Морально ущербный консьерж тайно ненавидит жильцов дома и делает им гадости.
Плюсы. Мне понравилось как снято и музыкальное сопровождение. Вроде долгое время ничего триллерообразного не происходит, но в то же время наблюдать за героем очень интересно. Актеры действительно на высоте. Героя Луиса Тосара даже сперва немножко жалко, а потом медленно, но верно начинаешь его ненавидеть. На сияющую, легкую и позитивную Марту Этуру приятно посмотреть. А в конце, глядя на нее, просто сердце разрывается.
Минусы. Не понравилась непродуманность некоторых моментов. Допустим, крем вызывает аллергию. Врач выписывает лекарство (Как выписывает? А анализы? Как он выяснил на что?), но провокатор аллергии не устранен. По идее у нее не могли пройти все проявления, максимум чуть улучшится. Но это…
Читать дальшеСпойлеросодержащий отзыв
С тех пор как стала обращать внимание на перевод названий, не устаю удивляться логике прокатчиков, дающих название на русском. Ну чем им не понравилось испанское «Пока ты спишь». По-моему, оно и суть лучше отражает и звучит более зловеще.
Сюжет. Морально ущербный консьерж тайно ненавидит жильцов дома и делает им гадости.
Плюсы. Мне понравилось как снято и музыкальное сопровождение. Вроде долгое время ничего триллерообразного не происходит, но в то же время наблюдать за героем очень интересно. Актеры действительно на высоте. Героя Луиса Тосара даже сперва немножко жалко, а потом медленно, но верно начинаешь его ненавидеть. На сияющую, легкую и позитивную Марту Этуру приятно посмотреть. А в конце, глядя на нее, просто сердце разрывается.
Минусы. Не понравилась непродуманность некоторых моментов. Допустим, крем вызывает аллергию. Врач выписывает лекарство (Как выписывает? А анализы? Как он выяснил на что?), но провокатор аллергии не устранен. По идее у нее не могли пройти все проявления, максимум чуть улучшится. Но это не самое вопиющее.
Якобы тараканы расплодились из яблока в холодильнике. Ок, допустим, это тропические тараканы, которые действительно могут распространяться таким образом. Но, пардон, не с космической же скоростью! Это ж не мушки! Это ж несколько дней надо для первого поколения развиться, спариться, отложить личинки. На этот процесс недели две надо, не меньше! А тут прям за день вдруг бац – и полна горница
людейтараканов. Ну смешно. И даже если предположить, что тараканы набежали на вкусняшку, то все равно же не все скопом! Она должна была сперва одного в ванной поймать, потом второго…И самое главное, что за ноу-хау такое, позволяющее удерживать тараканов в пределах одной квартиры? Теснитmся, пухнуть от голода и не сметь выйти за ее пределы? Надо патентовать.Кроме объективного минуса, есть еще минус субъективный. Мерзкое, гадкое послевкусие после фильма, ибо зло не наказано. Единственное, чем себя утешаю – так это тем, что думаю, все же его поймают. Ибо, во-первых, экспертиза почерка покажет, что мальчик не писал этих писем. Во-вторых, не станет самоубийца резать себя куском зеркала в шею, когда можно уютно и почти безболезненно перерезать вены. И в третьих, блокнот и письмо – крутые улики. Ну и тест на ДНК при необходимости.
Итого. Фильм неспешный, но интересный. Эмоционально задевающий, но оставляющий негативный осадок.
Подробности
Альтернативные названия | Пока ты спишь |
Композитор |
|
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Мой дом! - Моя крепость?
35 фильмов
-
Замкнутое пространство
486 фильмов
-
К
143 фильма