Отзывы о фильме «Призрак в доспехах»

Призрак в доспехах

Призрак в доспехах

Аниме, Боевик (Япония, 1995)

Рейтинг IMDB: 8.0 (111 546 голосов)

Отзывы

  • Завораживающая музыка и медленно сменяющиеся планы. А с другой стороны - погони, перестрелки, политические разборки. И еще - эволюционное древо, которому, оказывается, еще расти и расти.
    В картине есть запоминающиеся детали: красные лучи от вертолетов, кошка, бегущая по крышам рыночных лавок, собака, грустно-грустно глядящая вниз с моста (совсем не туда, куда смотрит ее хозяин).
    Сюжет лично мне показался простоватым (но это, наверное, от того, что за двадцать лет столько на эту тему уже было всего выдумано, и подражатели во всю подражали). Но внутренний стержень весьма и весьма хорош. И нет дешевой сентиментальности.

  • Первый фильм ГИТС я смотрела в закрытом показе на первом канале, из-за того что там были редакторы АнимеГида И - "О, боги! Да это же вторая матрица!" - пронеслось в моей голове...

    Это была любовь с первого взгляда. Любовь в Мотоко, в Бато, в фантастический, новый кибер мир. Это была просто Любовь, от начала и до конца. Наверное ГИТС единственный кто развил идею кибертела так продумано и красиво, так качественно и цепляюще. Там, где замешена политика, я всегда находила большое удовольствие, но ГИТС! Он сам собой одна сплошная политика, с эффектными погонями, интересными технологиями и философствующими оппонентами. Да, именно так, не врагами/злодеями/"плохими", а именно оппонентами, уж больно эти "злодеи" удивительные личности, со своей точкой зрения, и надо сказать очень весомой точкой. Когда кино закончилась, я поняла одно - надо найти по этому фендому ВСЁ.

  • Не смогла я проникнуться фильмом, как не всматривалась и искала, чем он может понравится .
    Я конечно хотела понять чем он так вдохновил многих на будущие сериалы по этому же сюжету, и что же нашли в нем такого братья Вачовски.
    Это небо и земля , как по мне и как можно оттуда было что-то взять так и осталось для меня загадкой. Ну разве что первые кадры с цифрами и бегущими по экрану буквами.
    Я даже не понимала сюжета, вернее того что откуда берется- кто такие эти подразделения, каков мир будущего, и за что же борется Кукловод. Все очень медленно и непонятно.
    Вообще аниме не для меня . Мне было скучно смотреть , когда ничего не меняется, и лишь краешек губ иногда двигается- я не вижу эмоций, я не вижу действия и это сложно воспринимается.
    А в этом фильме это было слишком медленно и без прорисовки этих действий. Потом вроде иногда стали появляться интересные и даже динамичные моменты, с кукловодом, и даже стало любопытно, что же произойдет с героиней и с ним, но все равно- пришла к выводу, что аниме мне не дает картину происходящего полностью.
    Музыка, которой все восхищаются очень не понравилась- хотелось закрыть уши и не слышать этих визгов. Не мое.

  • Легендарный «Призрак в доспехах» впервые посмотрела только сейчас. Надо сначала сказать, что в японском оригинале название было примерно таким «Мобильный отряд бронированной полиции». При переводе в США название изменили на «Ghost in the Shell» (Дух в оболочке), а уже при переводе на русский появился Призрак в доспехах. К сути фильма ближе всего английское название, но русские предпочли переводить не по сути, а метафорически.
    Их несколько – разных фильмов на одну тему и с одними персонажами, но первым был мультфильм 1995 года. Тогда, 25 лет назад, он был невероятно смелым, сейчас, конечно, кажется несколько наивным, как весь киберпанк.
    Сейчас пока есть ощущение, что киберпанк все преувеличивал, хотя, не исключено, что со временем это ощущение пропадет… Главным персонажем стала офицер полиции женского пола Матоко Кусанаги по прозвищу Майор, киборг с мозгом человека и телом робота, служащий майором в антитеррористическом секретном отделении полиции. Майор – основная ударная сила отдела со своими киборгианскими способностями. Когда в качестве главной ударной силы берут персонажи женского пола, у меня это всегда вызывает сильный скепсис, потому что я знаю, что женское тело в любом случае менее динамичное, особенно если есть груди и живот. Поэтому всегда смешно смотреть на главного героя женского пола в боевике . За редким исключением, когда авторы как-то придумают это обосновать сюжетом. Например, в «Пятом элементе» великий воин женщина, но – в чем ее оружие? В особенном крике. Кто бы сомневался… В «Призраке…» героиня оправдывается тем, что собственно основой сюжета стала история великой любви. А как историю великой любви создавать без женского образа? В классическом искусстве – никак. А авторы первого «Призрака в доспехах» были, похоже, людьми начитанными, чувствуется влияние даже Шекспира, да и других классиков литературы и философии. Как-то один философ сказал, что «чтобы понять себя, человеку нужно посмотреть в глаза другого человека» (помню не точно, но смысл таков). А искусственному интеллекту тоже нужен другой интеллект! Вот эта тяга и стала основой любви. Некий сверх-ИИ, которого разработали госструктуры для своих нужд, захотел общения и нашел в интернет-сети Майора. Никакого эроса, только интеллект. А тяга все равно есть!.. И авторы остроумно придумали, что этот сверх-ИИ, которого они назвали Кукловод, сбежал от создателей, вселившись в тело робота-любовницы. Тела для этих киборгов-роботов-ИИ не важны, важны только личности.
    Надо отметить, что в фильме разрабатывается не только тема любви. И юмор есть киберпанковский, и дружба, и поиск своей родины, семьи, родовых корней, и, наконец, тема женщины в обществе. Майор совершенно не выносит мужчин, которые в женщинах ценят сексуальность и домовитость. Это логично: если она лучше их дерется, и вообще все делает лучше их, то зачем ей мужчины, способные быть только захребетниками для нее? И Майор показана, как невероятно привлекательная женщина, можно сказать, идеал. Авторы явно думали о необходимости смены социальных ролей женщин.
    Первый «Призрак…» оказался фильмом содержательным, эстетским, лирическим и философским.