Уродцы (1932)

Freaks
Уродцы

Рейтинг IMDB: 7.9 (37 402 голосов)

Оригинальный слоган Can a full grown woman truly love a MIDGET ?Well Make Her One of Us! from the gibbering mouths of these weird creatures came this frenzied cry... no wonder she cringed in horror... this beautiful woman who dared toy with the love of one of them!The Strang
Жанр Драма, Ужасы
Хронометраж 1 ч. 04 мин.
Режиссер Browning, Tod
Премьера 20 февраля 1932 г. (В России — 25 июня 2003 г.)
Страна США
Продюсер Browning, Tod, Esper, Dwain, Rapf, Harry, Stadie, Hildegarde, еще 1

Рейтинг IMDB: 7.9 (37 402 голосов)

Содержание

Клеопатра — красавица-акробатка. В нее влюблен карлик Ганс, которому она предпочла силача Геркулеса… Когда Клеопатра узнает, что Ганс — наследник огромного состояния, она решает сначала выйти замуж за несчастного лилипута, а потом отравить его. Но после неудачной попытки отравления цирковые уродцы (сиамские близнецы, безрукая девушка и гермафродит) решают отомстить Клеопатре…

Фильм снят по мотивам рассказа Тода Роббинса «Шпоры» (Spurs, 1923).
Глава студии MGM запрещал актерам-уродцам обедать во внутреннем кафетерии, т. к. они расстраивали впечатлительных актрис, участвующих в других фильмах.
Фильм нёс гуманистический и нравственный заряд высочайшего накала, но современники оказались не готовы к предложенному Броунингом уровню откровенности. Никакие цензурные сокращения не могли спасти «Уродцев» от провала в прокате, и фильм на три десятилетия оказался похоронен в студийном архиве.
Фильм был запрещён к показу в целом ряде стран (в частности, в Великобритании и в Австралии) и американских штатов и городов (некоторые из этих запретов официально не сняты до сих пор и формально считаются действующими).
В 1961 году фильм был заново открыт и быстро приобрёл культовый статус. Он оказал большое влияние на нонконформистские культурные течения 1960-х годов — например, на классика современной фотографии Диану Арбюс.
В 1967 году фильм удостоился специальной экспозиции в нью-йоркском Музее современного искусства.
В 1994 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный кинорегистр США.
Фильм Дэвида Линча «Человек-слон» (The Elephant Man, 1980) снят под прямым влиянием данной картины.
Песня Дэвида Боуи «Бриллиантовые псы» открывается ссылкой на этот фильм: As they pulled you out of the oxygen tent, You ask for the latest party, With your silicone hump and your ten inch stump, Dressed like a freak you was, Todd Browning’s freak you was.
При съёмках фильма Тод Броунинг руководствовался во многом собственным жизненным опытом — в 16 лет он сбежал из семьи и долго работал в бродячем цирке.
В фильме снималась самая впечатляющая группа актёров с физическими отклонениями за всю историю кинематографа. Тод Браунинг пригласил на кастинг большинство известных цирковых уродцев из всех бродячих цирков США.
Ряд актёров, уже утверждённых на роли в фильме, отказались от участия в нём, чтобы не сниматься вместе с «балаганными уродами» — это были Виктор Маклаглен (Геркулес), Мирна Лой (Клеопатра) и Джин Харлоу (Венера).
По легенде, студия была так напугана негативной реакцией публики на фильм, что на всякий случай уничтожила его негатив.
После снятия фильма с проката, права на его показ приобрёл у студии известный антрепренёр бродячих балаганов Дуэйн Эспер, который показывал фильм под названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы» во время представлений.
Электрическое оборудование на съемочной площадке было так плохо заземлено, что членов съемочной группы часто било током.
Спецэффект «человек-курица», использованный в финале фильма, был разработан великим Лоном Чейни — легендарным актером, режиссером и мастером спецэффектов и гримэффектов, который снимался в 11 фильмах Тода Браунинга.
Принц Рандиан, родившийся без рук и ног и также известный как Рардион, Человек-торс, Живой торс, Человек-подушка и Человек-гусеница, во время съемок имел обыкновение прятаться в темных углах и пугать проходящих мимо леденящим кровь воплем.
Микроцефал Шлитце (настоящее имя Саймон Метц), известный также как Булавочная Головка, всегда одевался и представлялся женщиной — так он выглядит и в этом фильме, несмотря на то что фактически Шлитце был мужчиной. При этом Шлитце отнюдь не был гомосексуалистом или трансвеститом и утверждал, что предпочитает носить платье просто из соображений личной гигиены.
Одна из ролей в оригинальном сценарии была написана специально для известного актера-карлика Джона Джорджа. Однако по неизвестным причинам Джон Джордж в фильме не снимался.
Знаменитая бородатая женщина Ольга Родерик позже осудила фильм и сожалела о своем участии в нем.
Актер-карлик Анджело Росситто (Анджелено) впоследствии смог продолжить успешную карьеру в кино и на телевидении, включая роли Малыша Мо в телесериале «Барретта» (1975-1977) и Мастера в кинофильме «Безумный Макс: Под Куполом грома» (1985).
В Великобритании фильм был запрещен к показу в 1932 году, и затем повторно в 1952 году. В конце концов фильм был выпущен в британский кинопрокат с самым жестким прокатным рейтингом Х в мае 1963 года — то есть через 30 лет после релиза. Это одно из самых длинных запрещений за всю историю британского кино.
Гарри и Дейзи Ирлз (Harry and Daisy Earles) в фильме играют влюблённую пару, на самом же деле они кровные брат и сестра лилипуты.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Первоначальный монтаж фильма составлял 90 минут, но по результатам тестовых просмотров фильм был сокращён до 64 минут. Среди вырезанных и утраченных сцен известен один из финальных эпизодов, в котором кастрированный уродцами Геркулес поёт сопрано в бродячем цирке.

Отзывы

  • Уродливые страсти.

    Плюсы. Культовый фильм в истории кинематографа, который был запрещён в США в течении 30-ти лет. Ни в каком фильме я не видела такую концентрацию уродцев в кадре. В наличии: сиамские близнецы, лилипуты, гермафродит, микроцефалы, человек-гусеница, бородатая женщина, человек-скелет, женщина без рук, мужчина без ног и куча других со всякими хромосомными аномалиями. Их собрали из всех цирков и балаганов для съёмок в фильме. У каждого своя роль, пусть даже маленькая, каждый - уникальный персонаж. Сюжет фильма простой, но интересный и завершённый, с обличительной моралью и возмездием. Актёрская игра впечатлила, особенно Ольга Бакланова очень убедительна в роли коварной красавицы.
    Минусы. Не нашла.
    Что я получила от фильма? Фильм неординарный, а я такое люблю:)
    Рекомендации. Всем, кто не боится уродцев и ретро.

  • ООООчень неординарный фильм. История его кинопроката не менее впечатляющая, чем та, которую показывают внутри. Входит в списки запрещенных фильмов наряду с "Изгоняющий дьявола", "Сербский фильм", "Ад каннибалов" и т.д. Несет вполне понятный, но от этого не менее трагический посыл: что такое уродство на самом деле, и где его искать: снаружи или у себя в душе.

  • Ганс влюблен в Клеопатру со всей страстью, на которую способно его сердце, и готов на любые глупости. Его страсть не находит настоящего отклика в душе Клеопатры, так бывает. Все осложняется тем, что Ганс - лилипут с состоянием, а Клеопатра - нормального роста женщина - до дрожи охочая до денег жучка и не остановится ни перед чем.

    Я представляю какая это была бомба в 1932 году, когда в Голливуде царил культ идеальных красавиц и красавцев, некоторые из них согласно описанию даже отказались играть вместе с артистами с отклонениями. Но "ужасы" в жанрах - я вас умоляю. С чего бы? Это сейчас показали бы как происходит отмщение во всех подробностях, а с тогдашними техническими возможностями все невиннее некуда. Или все только изза героев фильма?

Подборки

Еще 11 подборок