Gédigier, François. Отзывы на фильмы c положительными оценками

Gédigier, François
Карьера Монтажер, Актёр
  • Просто вместе Отзыв о фильме «Просто вместе»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2007)

    История сводит на одной жилплощади четырех очень удивительных в своей простоте людей - замороченную, но талантливую, Камиллу, романтичного и интеллигентный до старомодности Филибера, начинающего повара и бунтаря по совместительству Франка, а также душевную бабушку последнего Полетту.

    Я совсем недавно прочитал книгу и, как обычно, уже традиционно, спустя некоторое время решил посмотреть экранизацию и пофукать. Потому что экранизация почти не бывает лучше или такой же хорошей, как понравившаяся книга. И, знаете, удивительно, но фильмом я остался очень доволен. Это тот редкий случай, когда мне хотелось сказать: эй, ребята, давайте еще полчасика! Собственно потому я и не поставил фильма десятку, потому что в некоторых местах мне не хватило времени для удовольствия. Особенно, когда эта братия переселилась в одно жилое пространство, и все притирки можно было бы очень весело изобразить, все глубже погружая зрителей в мир персонажей.

    Какие-то простые актеры. Это хорошо! Было бы совсем здорово, если бы и на роль Камиллы выбрали не попсовое лицо Одри Тоту. Хотя я против нее лично ничего…

    Читать дальше
  • Монах Отзыв о фильме «Монах»

    Детектив, Драма (Испания, Франция, 2011)

    Могу лишь сравнить этот фильм с книгой. Половину персонажей урезали, концовка совсем другая. Неплохо подобраны актеры, хотя монах мне показался староватым, чтобы быть сыном своей киношной матери. А вот Антония примерно такая, какой я ее представляла читая книгу - такая милая, сама невинность.
    Просмотр фильма, как и прочтение книги вызывает некое недоверие и даже отвращение к церковнослужителям.

  • Капитан Волконогов бежал Отзыв о фильме «Капитан Волконогов бежал»

    Драма, Триллер (Россия, Эстония, Франция, 2021)

    Верить в то, что фильм могли пропустить, одобрить и благословить верить не нужно. Ну и что, что 2021 год, по другим сведениям 2020-й. Его нарочно сняли в таком стиле, что появляется ощущение сказочности. Конечно, это касается ни образов или труда нквд, а разного рода мелочей. Сотруднички в одежде аля-адидас, можно подумать, что это намек на бандитов из девяностых, ан нет, наш зритель буквально поймет.

    Перерождение по ходу сюжета тоже чуш, был такой рассудочный капитан, быстро все понимал и вдруг превратился в мистический туман. Там, где галлюцинации, там доверия нет.

    Местами вообще чистый Достоевский, а со своей особой правдою герой напоминает брата-Данилу. Пострадай и все забудут о твоих деяниях.

    Разумеется, изобразить неискаженным дух 38 года сложно, но нашим зрителям с их промытыми мозгами и этого не понять.

    Самое же главное - любимая тема искупления. Твори, что хочешь и отмолится. А оценку низкую вовсе не поставишь, сразу поймут неправильно. Народ по оценке судит.

  • Ив Сен-Лоран Отзыв о фильме «Ив Сен-Лоран»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Полноценно интересных и достойных художественных фильмов о странно привлекательном в своей богемной элегантной утонченности и отчасти потустороннем мире высокой моды не так уж и много, а посвященным житию-бытию великих модельеров, эту моду создающих, едва можно пересчитать по пальцам одной руки. Пожалуй, лишь великолепная в своем бессмертном величии Габриэль-Коко до Шанель была удостоена чести быть воплощенной в кинематографе целых два раза в нулевых годах, тогда как Лакруа, Кардену или Ив Сен-Лорану(список, однако, можно продолжать до бесконечности) не везло, хотя их биографии были не менее интересны и захватывающи, нежели история жизни основательницы вездесущей империи Шанель. Впрочем, в 2014 году лед тотального игнорирования в отношении мужского контингента «От кутюр» медленно подтаял, и в рамках очередного Берлинского кинофестиваля, в его внеконкурсной программе, был представлен фильм «Ив Сен-Лоран», ставший официально одобренной кинобиографией знаменитого революционера от мира высокого искусства моды.

    Будучи третьей по счету полнометражной режиссерской работой известного…

    Читать дальше
  • Ив Сен-Лоран Отзыв о фильме «Ив Сен-Лоран»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Я как-то привыкла, что фильмы про великих гениев описывают трагедию их жизни и то, как они выбирались из той ямы, в которую их загнала судьба. В чем трагедия Ив Сен-Лорана я не поняла. Он получился капризным инфантильным - ну ладно! - гением, который на протяжении всего фильма творил фигню и напрашивался на отрезвляющую пощечину как минимум. Основным героем для меня был Пьер Берже, потому что вот он-то натерпелся. История его всепрощающей любви и невероятного терпения.
    Вообще, снято как-то странно. С надрывом и истерикой, невнятно и очень отрывочно. С другой стороны, фильмы про модельеров снимают и смотрят для эстетического удовольствия: красивая картинка, эти чудесные показы 50-х-60-х, камерные, степенные, неземные манекенщицы, километры ткани, тонны эскизов и прочий глянец формата Vogue - зачем лишний текст и смысл, если есть такая прекрасная картинка. Картинка удалась, что тут еще скажешь. А что история не сложилась - да и бог с ней, с историей, когда все так красиво.

  • Ив Сен-Лоран Отзыв о фильме «Ив Сен-Лоран»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Ждала намного большего.
    Фильм - это история. То есть даже если режиссер показывает разрозненные кусочки, все равно они должны сложиться в пазл, в этом кино такого не произошло. Какие-то отдельные сцены, ситуации, но общей идеи нет, не сложился у меня в голове персонаж великого модельера.
    Хотя каждая отдельно взятая сцена очень и очень неплоха сама по себе.

  • На дороге Отзыв о фильме «На дороге»

    Мелодрама, Приключения (Бразилия, Великобритания, Канада, 2012)

    Признаюсь сразу, что культовый роман Керуака я не читала, о культуре битников и персонажах того времени знаю очень мало, поэтому фильм воспринимала как отдельное самостоятельное произведение. В 1947 году после смерти отца интеллигентный начинающий писатель Сэл, чувствуя себя одиноким и потерянным, знакомится с обаятельным и полным жизни Дином . Дин Мориарти, который к своим двадцати с хвостиком успел уже побродяжничать, посидеть в тюрьме и жениться на 16-и летней Мерилу, становится не только другом Сэла, но и образцом для подражания. А дальше на первый план выходит дорога и жизнь героев в дороге, жизнь свободная, беззаботная, наполненная выпивкой, наркотиками, сексом и джазом. Ради этой абсолютной свободы можно смириться с вечным безденежьем, можно бросать женщин и друзей, плевать на любые ограничения и обязательства. Дорога показана такой яркой и увлекательной, что далеко думаешь о том, что эта дорога еще и путь к саморазрушению. Впрочем, в конце фильма Сэлу удалось остановиться и превратить дорогу в роман, а Дин так и остался на дороге. Меня всегда интересовало, в чем загадка…

    Читать дальше
  • Синяя комната Отзыв о фильме «Синяя комната»

    Криминал, Триллер (Франция, 2014)

    Это так по-мужски - бросать своих любимых после первой и единственной страстной ночи, считать что секс это просто секс, без обязательств и без предательств, банальный позыв тела, жаждущего новую плоть. Лицо Жюльена укутано вуалью покровительственной тьмы, слова здесь лишни и ничтожны, хотя они будут произнесены, конечно, шепотом, вполголоса, брошены окурками вслед, небрежно и поспешно, в то время когда глаза их пересекутся в единой точке, взгляды зарифмуются, а пространство синей комнаты, ставшей их личным раем на одну лишь ночь, такую теплую и такую нежную, кажется череcчур уютным. Обманчиво уютным. И из этой каморки, пропахшей страстью, похотью, спермой и кровью, он вырвется наружу, войдя в пределы адского четырехстенного гроба, разбитого паутиной решеток. Заложник своей сиюминутной влюбленности, принятой за любовь. Это так по-женски - страдать, извиваться в клубах дыма беспечной страсти, позволять себя любить и жестко, и больно, и нежно, не замечать призраков прошлого и бежать, бежать, бежать от настоящего. В никуда, в эту синюю комнату, где их лишь двое, и лишь сладостная…

    Читать дальше
  • Трезор Отзыв о фильме «Трезор»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2009)

    На удивление неплохой фильм о природе  взаимоотношений между человеком и домашним животным. Ежу понятно, что это не глубинное психологическое исследование, комедия на это не претендует, но в качестве размышления на тему это кино вполне может выступить Благо что лёгкое и французское, а они умеют говорить просто о сложном. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Супруги Жан-Пьер и Натали заводят английского бульдога и называют его Трезор. Тут-то и начинается все интересное - пес оказывается сущим наказанием для главы семейства, в то время как Натали души в нем не чает. Натали воспринимает пса как маленького ребёнка, может в силу бесплодия, может по договорённости, в сценарии этого не прописали. А Жан-Пьер изначально относился к этой идее настороженно. Посыл истории кроется в следующем - не столько мы воспитываем животных, сколь они воспитывают нас. Забота о братьях наших меньших нас же делает лучше. Раскрытие темы не идеальное, но такой вариант развития имеет место быть. Три из пяти по этому критерию.

    Визуальный критерий. Жанр драма…

    Читать дальше
  • На дороге Отзыв о фильме «На дороге»

    Мелодрама, Приключения (Бразилия, Великобритания, Канада, 2012)

    ...Горькая, с примесью зависти любовь к человеку, который так поразительно умеет оставаться самим собой, любовь яростная, смешанная с презрением и близкая к помешательству, с улыбкой нежного обожания, но одновременно и черной зависти,..любовь, которая... никогда не принесёт плодов, потому что...он слишком безумен


    Фильм и книга отлично дополняют друг друга. Это фильм о невероятно обаятельном парне, который потерял себя ещё в детстве и не смог найти. Он был ярким, его все любили, все им вдохновлялись, но он не смог сохранить эту любовь, ни с кем не смог поддерживать отношения долго. Кто-то перерастает стиль "прожигателей жизни", а кто-то действительно её прожигает. Но ни спасение души, ни любви не навяжешь.

  • Королева Марго Отзыв о фильме «Королева Марго»

    Биография, Исторический (Германия, Франция, Италия, 1994)

    Что и говорить, фильм врезается в память, резко выделяясь на фоне многих других исторических фильмов. Режиссёр явно задался целью как можно меньше приукрашивать эту историю, в первую очередь, визуально. Варфоломеевская ночь показана отлично. Когда речь идёт о таких массовых бойнях, нечего и ждать чего-то красивого. Смерть всегда уродлива. Но внешний вид умирающего короля в конце фильма произвёл на меня большее впечатление. Причёски же и одежду оставлю без комментариев, так как недостаточно компетентна в данном вопросе. Хотя, всё равно кажется, что тут несколько перебор, хотя в быту может и не так уж следили тогда за своим внешним видом. На игру актёров пожаловаться не могу. Книгу в своё время пыталась читать, но не осилила и половины, не смотря на, казалось бы, захватывающий сюжет. Герои казались какими-то не живыми, не хватило страсти. А в фильме наоборот. Эмоции переданы очень сильно. Но, несмотря на это, отношения между Марго и Ля Молем выглядят не слишком убедительно. Но тут уж вина не актёров, а режиссёра, который отвёл этой сюжетной линии слишком мало экранного времени.…

    Читать дальше
  • Просто вместе Отзыв о фильме «Просто вместе»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2007)

    снят по одноименному произведению талантливой французской писательницы Анны Гавальды. Пожалуй, для того, чтобы в полной мере прочувствовать эту историю, стоит и прочитать роман, и посмотреть фильм. Они разные, каждый по-своему тонкие и удивительно добрые.

    Одинокая художница (Одри Тоту), разучившаяся верить в людей, работает уборщицей в компании "To clean" и живет на продуваемом всеми ветрами чердаке. Случай сталкивает ее со странным молодым парнем голубых кровей, занимающим вместе со своим грубоватым соседом огромную квартиру на нижнем этаже. Эта разноликая троица начинает жить в одной квартире, потихоньку привыкая друг к другу, учась прощать, понимать, принимать. Быть просто вместе. Они талантливы. Молоды. Полны сил. И безумно одиноки. Вместе они постигают сложную науку – быть счастливыми без затей.

    Это фильм о безысходности и падении. О сострадании и истинной любви. О надежде и разочаровании. О нежности и непонимании. Фильм о простых людях, которые учатся жить. Просто вместе.

    *прим. автора* - "Просто вместе" - и фильм, и книга заняли особое место в моем сердце, на…

    Читать дальше