Berling, Peter. Отзывы на фильмы

Berling, Peter
Карьера Актёр, Продюсер, Сценарист
  • Замужество Марии Браун Отзыв о фильме «Замужество Марии Браун»

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    «Когда я показываю людям на экране, как плохо могут складываться вещи, моя задача — предупредить их, что так все и сложится, если они не изменят свою жизнь…» Райнер Вернер Фассбиндер

    История - нет, не Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была, - история Марии Браун (что у нас равнозначно Маше Ивановой), которая из десяти лет замужества и побыла-то замужем всего два дня. Она вышла замуж под аккомпанемент бомбежек, а вскорости узнала через пятые руки, что муж ее погиб. И что остается делать молодой красивой вдовушке, имеющей голову - вполне соображающую, следует отметить, голову, которая хочет жить красиво и богато? Правильно - ажурные чулочки и в проститутки, тем более, что желающих "полакомиться" такой красавицей в той части Германии, что осталась под влиянием американцев, достаточно. Первой ступенькой, вернее, первой жертвой на пути Марии к богатству стал толстый американец, убийство которого взял на себя внезапно оказавшийся живым ее муж. Сколько их потом таких было? И все ради чего? Ради любви? Но разве это любовь разъела ей…

    Читать дальше
  • Фицкарральдо Отзыв о фильме «Фицкарральдо»

    Биография, Драма (Перу, Германия, 1982)

    Для меня смотреть старое трехчасовое кино, которое считается уже классикой жанра, - это уже серьезный квест на выдержку. Но всё же ради собственного окультуривания, так сказать, его стоило пройти и сформировать своё личное отношение к такому эпичному проекту безумного режиссера Вернера Херцога. Сюжет фильма я вообще могу пересказать всего в двух словах - корабль плыл! Вот вам и вся история, которая лежит на поверхности. Но постараюсь непредвзято посмотреть на подводные камни, которые можно при желании тут отыскать.

    Во-первых, стоит обратить внимание на безумство главного героя Брайана Фицджеральда, которого перуанцы окрестили Фицкарральдо. Его одержимость заметна сразу. Ну, разве нормальный человек станет проделывать огромнейший путь в 2000 миль на лодке, чтоб послушать оперу? Но Фицкарральдо этого недостаточно, он планирует открыть свой оперный театр прям в этих живописных девственных местах, чтобы славить там имя легендарного Карузо. Упорству главного героя можно даже позавидовать в какой-то степени. Он выходит за рамки того, что человеческий разум считает безумием, и…

    Читать дальше
  • Фицкарральдо Отзыв о фильме «Фицкарральдо»

    Биография, Драма (Перу, Германия, 1982)

    Наверное, у большинства из нас есть мечта. Маленькая или огромная, желанная, возможно недоступная, как звезда, она согревает сердце в дни, когда все серо и кажется, что удача от тебя отвернулась. Но только единицы одержимы мечтой, делая ее целью и смыслом жизни. Фицкарральдо как раз из таких, рожденных, чтобы «сказку сделать былью». И если для осуществления мечты требуется грести веслом 1200 миль или переправить корабль по суше через гору используя только подручных индейцев, то он не задумываясь берется за воплощение.

    В этом фильме Херцог делает зрителя непосредственным соучастником грандиозного и безумного замысла Фицкарральдо, потому что все два с лишним часа ты в там, в сельве Амазонки, под прекрасное пение Энрико Карузо, а вовсе не перед мерцающим экраном. И в какой-то момент мечта и одержимость становятся частью тебя. Недоумевая «какого чёрта ввязался в эту авантюру», ты замираешь, проплывая сквозь недружественную тишину, грозящую в любой момент гибельной стрелой, заклинаешь «ну давайте же, ну еще чуть-чуть, нужно только немного поднажать», заволакивая многотонную махину…

    Читать дальше
  • Замужество Марии Браун Отзыв о фильме «Замужество Марии Браун»

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    Не очень люблю старые фильмы, предпочитая им современный кинематограф. Но от такого варианта не стал отказываться, потому что по описанию ожидал увидеть что-то вроде "Малены" по-немецки. Главной героине фильма действительно не повезло. Она в экстремальных условиях вышла замуж за любимого человека под звуки разрывающихся снарядов и рушащихся зданий. А уже через пару дней новоиспеченный супруг отправился на фронт и пропал там без вести. Одинокой женщине в тяжелое военное время сложно тянуть на себе всю семью. Но она пользуется своим женским очарованием, что приносит свои дивиденды в виде талонов на продукты и сигареты.

    Когда Мария уже начинает сомневаться в том, что ее супруг вернется живым, она знакомится с чернокожим американцем Биллом. А тут, по закону подлости, в самый неподходящий момент объявляется супруг. Как говорится, поймали с поличным прям на месте преступления. Ну, дальше еще много мексиканских страстей покажут. Но здесь уже интересен не столько сюжет, сколько метаморфоза в характере главной героини. Со временем она становится всё более холодной, циничной и расчетливой…

    Читать дальше
  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    Очень долго я откладывала просмотр этого фильма, надеясь, что сначала прочту книгу. Это правило, которое всегда выполняется, но не в этот раз. Многие говорили мне, что Жан-Жак Анно прекрасно справился с экранизацией, но, так как я не знакома с первоисточником, фильм рассматривала без каких-либо ожиданий. Начиная смотреть, я ничего не знала о сюжете и была этому рада. Поэтому думаю, что не буду ничего о нем писать. Тот, кто захочет прочитает краткое описание или же, как и я окунется в эту историю с головой, не зная, что его ждет. Что же мне понравилось? Во-первых, главные актеры. Потрясающий Шон Коннери, который, на мой взгляд, сыграл свою роль замечательно. Проницательный и спокойный, он на все 2 часа не отпускал меня от экрана. И конечно же, молодой Кристиан Слэйтер, "невинное дитя", действия которого отнюдь не всегда были так невинны. Во-вторых, атмосфера монастыря. Гнетущая, мрачная. Я была очень удивлена, когда после просмотра выглянула в окно и увидела, что на улице ярко светит солнце. Мне казалось, что в комнате темно и погода пасмурная. А на самом деле, это фильм…

    Читать дальше
  • Замужество Марии Браун Отзыв о фильме «Замужество Марии Браун»

    Военный, Драма (Германия, 1979)

    Фильм демонстрировали в советском кино в 1983 году не просто со стандартной табличкой "дети до 16", а под эгидой "только для взрослых". Довольно неопределенно, ибо лично я, например, в свои 8 лет давно чувствовал себя взрослым, что почему-то не убедило седовласую контролершу. Это, кстати, единственное, что меня заинтересовало по прошестии 40 лет. То есть, чего меня когда-то лишила эта нехорошая женщина.

    Понятно, что вражеский фильм в те годы могли выпустить в наше кино только с единственной целью, если он годился для дискредитации оппонента. Такое иногда случается, так на наши экраны когда-то попали "Таксист" Скорсезе, "Конвой" Пекинпы, "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" Поллака.

    Трагедия женщины, которая не пожелала превращаться в безуспешную вдову, естественно, была повернута в сторону аморальности капитализма в приципе, именно поэтому фильм стал фильмом для взрослых. А трагедия войны была и вовсе повернута в сторону поверхностности всех немецких женщин, которые, проводив мужа на фронт, готовы были и дальше весело проводить время. О том, что проституция вообще…

    Читать дальше
  • Путешественник Отзыв о фильме «Путешественник»

    Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Великобритания, 1991)

    В фильме пожалуй замешана генетика и её влияние, я конечно всё понимаю про роковой случай и родственные души, что послужили фактором возникновения такой пылкой ЛЮБВИ = это читалось во всех диалогах и встречах двух этих сердец - этот магнит сразу было видно и оставалось только наблюдать за прелюдией. Но вот и генетически их наверняка притягивало друг к другу. Начиналось всё скупенько и уже к середине стало интересно, ну а последняя часть фильма с финалом - это вообще буря страстей и такая тяжёлая драма получилась, просто ураган! Всё вроде хорошо в этом фильме, всё красиво поставлено... но : 1. Просто никак не могу понять главного героя! Что же он за козёл такой? Что же он так смело принимал ответственность и так мелочно выдумывал причины? Может он всё боялся принять тот кошмар, которым обернулась сказка в его жизни, или не хотел с этой сказкой расставаться? Или совсем сбрендил и потерял все представления о морали и ещё что-то там доказывал и строил из себя жертву ссоры, что случилась 20 лет назад? Так ведь получается, что и тогда он был козлиной и ничего не изменилось! Вот что я…

    Читать дальше
  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    На фильме – отблеск замечательного одноименного романа Умберто Эко. С одной стороны – история средних веков ,14век , бенедиктинцы, доминиканцы, святая инквизиция, а с другой стороны – детектив, серия страшных убийств и их расследование = набор для киногурманов. Монастырь, где происходят события, представляла себе помощнее, потаинственнее, чем в фильме. Не все повороты сюжета книги полностью перенесли в экранизацию, а жаль . Понимаю, что фильму это не доступно, но самые сочные и колоритные можно было бы. Очень многого мне не хватило. В фильме хорошо воссоздана атмосфера средневековья времен инквизиции, видна качественная работа консультантов-историков. Мрачность, грязь, жестокость и бьющий наповал реализм, возможно, не всем понравится. Куда денешься - такая эпоха Неплохая игра главных актеров Кристиана Слэйтера ( Адсон) Шона Коннори (Вильям Баскервильский ) и Рон Перлман ( Сальваторе). Кстати, киносообщество считается , что именно эта роль перезапустила карьеру Коннори, дало ему возможность попробовать себя не в Бондиане. В общем фильм сделан хорошо и достоин…

    Читать дальше
  • Банды Нью-Йорка Отзыв о фильме «Банды Нью-Йорка»

    Драма, Исторический (Италия, США, Германия, 2002)

    Про этот фильм не буду много говорить, потому что он меня так сильно утомил, что сил на полноценный отзыв совсем не осталось. И ведь не хотел изначально его смотреть, но поддался на уговоры. ДиКаприо, видите ли, тут, история Нью-Йорка, аж десять номинаций на Оскар… У «Хранителя времени» тоже было много номинаций. Увы, от этого интереснее он не стал для меня.

    Если бы меня попросили описать фильм в двух словах, то я бы сказал — мышиная возня. Тут воюют все со всеми с самого начала и до самого конца. Начался весь сыр-бор из-за приезжих ирландцев. Они организовали группировку «Мертвые кролики». В схватке с коренными жителями кролики потеряли своего главаря. Сын-крольчонок подрос и вернулся на грязные улицы Нью-Йорка, чтоб отомстить Мяснику, который убил его отца. Попутно дискриминируют афроамериканцев, дерутся с демократами, с полицейскими, с богачами, с китайцами, с женщинами… В общем, со всеми, кто оказался под рукой.

    Мне вообще не понравился сюжет. Намешали все в одну кучу и довольны. Причем все линии примитивные. Логика Мясника заставила меня улыбнуться. Конечно, он не может…

    Читать дальше
  • Последнее искушение Христа Отзыв о фильме «Последнее искушение Христа»

    Драма (Канада, США, 1988)

    Как и в книге Казандзакиса, так и в этой экранизации описывается искушение некоего альтернативно-упрощенного Иисуса (как, например, булгаковского Иешуа), т.е. однозначно не канонического евангельского Христа. Таких блаженных проповедников, городских сумасшедших а-ля булгаковский Иешуа в те времена была целая куча. По их масштабу и предполагаемое искушение - обычная, самая заурядная человеческая жизнь со всеми плотскими радостями. Мне не совсем понятен убийственный градус пафоса Казандзакиса - мол, он всю жизнь был прямо одержим вопросом двойственной природы Христа, но при этом все его философские потуги вылились в убогую идею о том, что Иисус - только исходя из факта своей человеческой составляющей - мог так серьезно страдать от желания жить обычной жизнью обычного человека. Почему-то автору не пришла в голову идея, что личность такого вселенского масштаба заслуживает и соответствующего искушения. Стоит заметить, что искушение Христа описывается евангелистами, причем по их версии оно происходило по нарастающей - от искушения базовыми физиологическими потребностями до…

    Читать дальше
  • Франциск Отзыв о фильме «Франциск»

    Биография, Драма (Италия, Германия, 1989)

    Когда я писал свое впечатление о фильме «Кромвель» я говорил, что фильм скорее о периоде, а не о человеке. Так вот, «Франциск» - это фильм именно о человеке. Истории и всяческих связей с тем, что происходило в жизни человека – здесь не так и много. Зато о самом Франциске Ассизском – практически все. О том, как он пришел к вере, затем стал одним из известнейших святых и как он положил начало собственному ордену. Но прежде всего это фильм о человеке, который полностью изменился под воздействием своей веры. Прошел через различные кризисы и стал тем, кто известен до сих пор и чье воздействие на церковь откликается до сих пор.

    Вообще, мне было довольно странно видеть в этой роли знаменитого «брутала» и секс-символа тех лет - Микки Рурка. Но оказалось, что этот выбор режиссера - он даже сильнее воздействует на зрителя. Ведь Франциск в своем юношестве тоже был таким представителем «золотой молодежи». Отец - богатый купец, у семьи - множество недвижимости в разных города, девушки никогда ему не отказывали. Но вот после долгого пленения и знакомства с Евангелие, цели в его жизни круто…

    Читать дальше
  • Имя розы Отзыв о фильме «Имя розы»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, Германия, 1986)

    Яркий, глубокий фильм!