Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 1 ч. 51 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 января 2016 г. (В России — 21 апреля 2016 г.) |
Киностудия | Zentropa Entertainments, Danmarks Radio (DR), Film i Väst, Det Danske Filminstitut |
Страна | Дания, Нидерланды, Швеция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Трине Дюрхольм
- Ульрих Томсен
- Фарес Фарес
- Оле Дюпон
- Ларс Ранте
- Мадс Ретер
-
Томас Винтерберг
Режиссёр -
Тобиас Линдхольм
Сценарист
Содержание
В огромной вилле, расположенной в фешенебельном районе Копенгагена, Эрик и его жена Анна, воплощая давнюю мечту, создают коммуну близких по духу людей, готовых жить под одной крышей. Общие интересы, беседы, вечеринки полны эйфории и дарят ощущение подлинного единства. До тех пор, пока Эрик не приводит в дом свою новую возлюбленную…
Отзывы
-
kicking
10 июня 2016 г., 14:10ОбщежитиЁ Оценка фильма8 из 10 После успешной прошлогодней мелодрамы "Вдали от обезумевшей толпы" датчанин Томас Винтерберг вернулся к зрителям с "Коммуной". Фильмом, отсылающим нас уже в то далекое время второй половины 70-х. Фильмом, при помощи которого 47-летний Винтенберг прощается со всеми своими подростковыми скелетами в шкафу и аллегорично проецирует события фильма на новейшую европейскую историю.
"Коммуна" - это фильм о попытке спрятаться в коллективном от надвигающегося всеобщего одиночества. На двух вполне успешных представителей средного класса сваливается наследство в виде огромного дома. Шутка ли, 450 квадратных метров. Эрик преподает современную архитектуру в университете, Анна - успешная говорящая голова на телевидении. За 15 лет брака Эрик и Анна уже знают все друг о друге. Анне откровенно скучно с таким милым, но уже абсолютно предсказуемым Эриком.
Анне хочется внимания и впечатлений. Вряд ли она догадывалась, что открывает ящик Пандоры созданием коммуны из старых друзей и знакомых в доме, унаследованном Эриком. Нужно ли говорить о том, что компанию хозяевам…
Читать дальшеОбщежитиЁ
Оценка фильма8 из 10
После успешной прошлогодней мелодрамы "Вдали от обезумевшей толпы" датчанин Томас Винтерберг вернулся к зрителям с "Коммуной". Фильмом, отсылающим нас уже в то далекое время второй половины 70-х. Фильмом, при помощи которого 47-летний Винтенберг прощается со всеми своими подростковыми скелетами в шкафу и аллегорично проецирует события фильма на новейшую европейскую историю."Коммуна" - это фильм о попытке спрятаться в коллективном от надвигающегося всеобщего одиночества. На двух вполне успешных представителей средного класса сваливается наследство в виде огромного дома. Шутка ли, 450 квадратных метров. Эрик преподает современную архитектуру в университете, Анна - успешная говорящая голова на телевидении. За 15 лет брака Эрик и Анна уже знают все друг о друге. Анне откровенно скучно с таким милым, но уже абсолютно предсказуемым Эриком.
Анне хочется внимания и впечатлений. Вряд ли она догадывалась, что открывает ящик Пандоры созданием коммуны из старых друзей и знакомых в доме, унаследованном Эриком. Нужно ли говорить о том, что компанию хозяевам составят отнюдь не такие же успешные представители богемы, а постаревшие дети цветов 10-летней давности? Что Эрику неминуемо стукнет бес в ребро в виде молоденькой студентки? Что Эрик и Анна довольно быстро устанут от компании маргиналов-сожителей?
Простая по сюжету и неторопливая по подаче "Коммуна" становится фильмом, где в сюжетных линиях прослеживается разлом между ценностями старой Европы. Мирок постаревших хиппи, цепляющийся за общую семейственность в виде совместных обедов и купаний голышом, выглядит безыдейным анахронизмом и попыткой объединенно спрятаться от общества. Компромисс Анны, пытающейся ввести в коммуну молоденькую пассию мужа, оборачивается полным крахом. Крахом мифа об успешной популярной женщине.
У Винтенберга все жители коммуны представлены как тинейджеры, так и не вкусившие прелестей зрелого возраста. Все радости и горести их бытия сознательно усиливаются режиссером в разы. Коллективное в "Коммуне" - и способ уйти от индивидуальной ответственности, и возможность хоть как-то уцелеть в надвигающемся постиндустриальном мире. Если "Коммуна" - это рай для социально-бесполезных, то Эрик и Эмма - Адам и Ева этого рая. Странно, но "Коммуна" в итоге напоминает старый телефильм, пролежавший несколько десятилетий на полке. Реквием по детству самого Винтенберга.
-
Zaraza
19 сентября 2017 г., 14:41Актеры играют хорошо, но это, пожалуй, единственный плюс фильма. В целом получилось не слишком увлекательно и не понятно, зачем. Эдакая семья пассивных психов. Странная жена, которая от скуки сама роет яму своей семье и потом пассивно наблюдает как муж уходит к другой, а затем впадает в истерику и депрессию попеременно. Странный муж, который также пассивно уступает супруге в желании превратить его дом в общежитие, а потом психует из-за этого. Странная дочь, которая спокойно реагирует на измену папы маме, предлагает его покрывать и потом спокойно продолжает жить в доме, полном чужих людей с любовницей папы. Любовница, выглядящая ровесницей папы, хотя ей по фильму всего 24. Спокойные родители, которые не особо печалятся от смерти единственного сына.
В конце фильма ожидала какую-то эффектную точку или поучительную развязку, но ее не было. Разочарование.