Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы выскочку съесть, как говорится, со всеми потрохами. И не только в переносном смысле…
Меня настолько возмутили намеки на то, что Неоновый демон - псевдогениальная мысля художника, что я решила написать свой отзыв
Не надо все так буквально воспринимать. Еда, секс. Кто сказал, что в этом суть фильма? В этом фильме коробит каннибализм и некрофилия?))
Ладно, это все лирика.
Сразу скажу, я считаю, что фильм охрененный. Во-первых (да, об этом много сказано, но промолчать невозможно) визуально-аудиальный ряд - сплошное эстетическое наслаждение. Прямо начиная с титров. Блестки, звуки, свет - в каждой сцене все настолько атмосферно, что дух захватывает. И красиво. Каждый кадр красив. Так сочетать цвета, музыку и ритм происходящего сможет далеко не каждый.
Во-вторых, восхищена мастерской работой по раскрытию персонажей. Каждая сцена - лакмусовая бумага для предыдущей.
Возьмем, к примеру, главную героиню. Скажите, вы ее в течение всего фильма воспринимали как ребенка? Или с самого начала подозревали в коварстве и расчетливости? Или решили, что первый же успех испортил ее? Меня насторожила ее реплика про то, как она выбирала себе профессию: "я не умею петь или танцевать, ничего не умею, зато я красивая. на этом можно заработать".
В этой сцене, я решила, что это переломный момент ее становления как личности, но....посмотрите на нее здесь
Что она имела ввиду этим макияжем? Почему розовый? Почему блестки? Почему только на одной стороне?
А теперь посмотрите на этот кадр. Вы видите розовый? Нет. Он растворился. Остались черные как уголь глаза и россыпь глиттера.
А вы говорите здесь нет семиотики.
В-третьих, мне нравится то, какие вопросы подняты.
Нравится, что поднят вопрос естественности. Особенно сейчас, когда каждая вторая колет себе в губы ботокс, увеличивает скулы фибронитями, уменьшает нос, перекраивает свою внешность под некий общепринятый идеал красоты: большие глаза, пухлые губы, высокие скулы, тонкий нос, впалые щеки...(никого не напоминает?..).
Нравится что поднят вопрос реакции на красоту. Не восприятия. Реакции. Кто-то восхищается, кто-то завидует, кто-то ненавидит. Никто не остается равнодушным. Реагируют все. Может быть в этом раскрывается наш собственный демон?
"Неоновый демон" - очередное творение датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, известного своими нео-нуарными фильмами "Только Бог простит" (2013) и "Драйв" (2011). В обоих фильмах главные роли исполнил Райан Гослинг. Но в случае с "Неоновым демоном", напротив, режиссер полностью сосредоточился на женских персонажах как в главной, так и во второстепенных ролях.
Фильм "Неоновый демон" - смесь психологического триллера о жестоком мире модельного бизнеса, с элементами незатейливого ужастика и мелодрамы. Приправлено некрофилией, каннибализмом и кровавой резней. Есть немного сюрреализма в стиле Алехандро Ходоровски, и скромные попытки намекнуть на что-то из Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Каждый кадр, каждая пауза, каждая реплика, каждая пульсация саундтрека от Клиффа Мартинеса кажутся такими просчитанными и тщательно взвешенными, что зрителю кажется, будто режиссер действительно знает, что он затевает, и хэппи-эндом это определенно не закончится. Остается лишь одна надежда - может быть, это всего лишь кошмарный сон подгулявшей модели.
Сюжет "Неонового демона" прост, как грабли, и начинается как вполне предсказуемый триллер. Начинающая юная модель Джесси (в исполнении Элль Фэннинг) только что переехала в Лос-Анджелес. Джесси подписывает очень выгодный контракт с влиятельным модельным агентством и привлекает внимание знаменитого фотографа. После супер-успешной фотосессии юная модель отправляется отпраздновать первый успех с друзьями, но вскоре ее ждет очень неприятный и шокирующий сюрприз. Даже менеджер мотеля (в исполнении Киану Ривза) отказывается уладить неприятности. Успехи Джесси свежей, как персик, шестнадцатилетней чередуются с завистливыми действиями коллег по модельному бизнесу, ядовитых гадюк. Тут на смену мелодраме и триллеру из жизни старлеток приходит гротескный бред маньяка-пранкстера. Что неудивительно, с учетом того, какой фильм решил судьбу Николаса Виндинга Рефна - еще в детстве, посмотрев "Техасскую резню бензопилой" (1974), он решил, что хочет посвятить всю свою жизнь кино, и попробовать себя во всех аспектах кинопроцесса.
В мире "Неонового демона" модельный опыт ничего не стоит, уверенность в себе лишь мешает должным образом раскрываться на фотосессиях. Камера жаждет свежей, невинной плоти на самой грани смерти! ("Ну, как типа олень на дороге, застывающий в свете фар"), говорит одна из многоопытных героинь фильма. Другая опытная модель употребляет еще более плоскую метафору: "Кому нужно прокисшее молоко, когда есть свежее мясо?"
В фильме "Неоновый демон" почти все персонажи, кроме бойфренда Джесси и ее самой (ее главным пороком, кажется, становится приобретение тщеславия и излишней самоуверенности), либо являются извращенцами, психами и маньяками, либо хотя бы кажутся ими. Например, зловещий менеджер мотеля делает нечто ужасное со своим большим длинным ножиком, а фотограф, который покрывает тело напуганной дебютантки Джесси золотой краской, кажется, лишь украшает свою жертву перед ритуальным закланием. На фоне всех этих хитрых извращенцев Джесси стремится избавиться от своей робости и стать настоящей хищницей, чтобы не бояться сжигать за собой мосты - ведь все ее хотят и превозносят, она прирожденный талант и воплощение естественной красоты, которой не нужны никакие ухищрения из области пластической хирургии.
Доброжелательно настроенный зритель, склонный покопаться в материале "Неонового демона" в поисках чего-то более-менее глубокомысленного, может, пожалуй, обратить внимание на то, что три женщины из ближайшего окружения Джесси представляют три разных аспекта женской красоты. Одна из них красива снаружи, другая красива внутри, третья пытается стать красивой с помощью искусственных средств - пластической хирургии.
Менее доброжелательный зритель, которому помимо визуальной эстетики и саундтрека хочется еще и сюжета, может подумать, что "Неоновый демон" - это киноверсия журнала "Вог" - множество страниц со стильными фотографиями, мало текста, еще меньше смысла, и единственная идея всего этого пиршества красоты - заставить всех думать, что "Красота - это не главная вещь. Это вообще единственная вещь".
В целом, это как бы экспериментальная драма об одержимости современного общества гламуром и идеальной красотой, о зависти и соперничестве. Режиссер всасывает эстетические решения своих богов (в первую очередь, очевидно, Дэвида Линча и Стэнли Кубрика), но на выходе не выдает ничего выше Дарио Ардженто. Фотомодельный шик и глянцевые картинки смешиваются с тошнотворными кровавыми сценами. Несчастная юная модель, невинное свежее мясо, становится жертвой прокисших соперниц, уже слишком опытных, и слишком подправленных пластической хирургией. Когда фильм уже достигает своей логической развязки, режиссер просто не может остановиться и пост-финальное тошнотворное безумие может заставить зрителя или взвыть от ужаса, или задергаться в приступе неудержимого хохота. Как говорили в начале 2000-х: "Спасибо, взблевнул".
Модельный бизнес жесток и в этом фильме показывается вся его жестокость.
Модели готовы сожрать друг друга чтобы попасть на подиум или под
свет софтбоксов.
В 20 лет ты уже никому не нужна, про тебя все забудут и будут искать
новые лица, но подиум - зависимость, требующая всё новых и новых доз.
Повествование затянуто, теряешь концентрацию, становится скучно,
но всё же интересно посмотреть чем всё закончится.
Последняя съёмка просто роскошная, шикарные девицы с потрясающим мейкапом,
океан, брутальный фотограф с лейкой, просто ууух какая красивая картинка!
Каким ветром туда Ривза занесло для меня загадка :)