В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Вот почему американцы и европейцы не могут снять нормальную фантастику? Почему это обязательно в первую очередь должна быть драма? триллер? ужас? Что угодно, но только не годная научная фантастика..
Отзыв будет содержать спойлеры, по той простой причине, что кино следует описанию только первые 20 минут, а дальше... Пьяница, секс-игрушки, убийства, интриги, обманы. В общем, обычный такой триллер. Этот сюжет меня очень обидел. Фильм очень красивый - потрясающие виды, очень интересный дом, над которым действительно поработали, а не просто сняли; актеры очень красивые, и я имею ввиду не человеческую красоту, а именно красиво подобраны, они хорошо отыграли действительно не простые ситуации и роли, я влюбилась в андроида. В этом фильме все настолько хорошо, что сердце кровью обливается от этого сюжета. Финал... Вы серьезно? И все? О, боги!!! Роботы среди нас!!! Это ваш посыл?
Пошла аниме смотреть
По сути мы имеем всего три героя: Калеб (программист, хороший, добрый парень), Нэтан (гений, живущий отшельником) и Эйва (андроид, наделенный искусственным интеллектом).
Нэтан приглашает Калеба к себе, в дом, затерянный среди гор и лесов для того, чтобы он провел тест Тьюринга -- определил, обладает ли созданная Нэтаном машина искусственным интеллектом.
Калеб задается вопросом: как определить, мыслит ли машина на самом деле, или лишь имитирует свои чувства, воиспроизводя те данные, которые она получила от своего создателя. Каждый день Калеб проводит беседы с Эйвой, задавая все больше и больше вопросов, поражаясь гениальному созданию Нэтана. Стоит заметить, что Нэтан тот еще тип: обладатель незаурядного ума, он, живя в изоляции, он частично утратил человеческие черты, спился и ожесточился. Как правило, создатели любят свои творения... Нэтану не знакома любовь, он лишь творит из научного интереса, потому что может, нет нежности и трепета по отношению к его роботам. Он их исследует, отстраненно, с любопытством обычного ученого, препарирующего лягушку. Тем временем, Калеб настолько потрясен "человечностью" созданных Нэтаном машин, что он начинает сомневаться в себе (этот момент мне понравился больше всего).
Конечно, создатели не могли обойти стороной извечный вопрос: если нечто наделено интеллектом, заслуживает ли оно человеческого отношения к себе (будь то андроид, клон и т.д), или человек может спокойно это использовать в своих целях, не мучаясь особо вопросами этики.
О концовке могу сказать лишь одно, Эйва тест прошла, она способна мыслить, она имела цель и достигла ее. Но, как, опять же, во многих фильмах/книгах, снятых/написанных до этого, уже говорилось о том, чем чревато для человека создание искусственного интеллекта, обладающего огромными знаниями и, что самое главное, знанием самого человека (знания, которого сам человек лишен).
Стоит отметить игру Алисии Викандер. Практически весь фильм мы наблюдаем только ее лицо, которое просто поразительно отображает все мимические изменения, связанные с чувствами, если не испытываемые Эйвой, то, хотя бы имитируемые ею. Замечательная операторская работа, безумные декорации, музыка "в тему", этот фильм интересен и хорош во всех отношениях. Честно, даже не ожидала.
Хорошее кино, интересное, держит в напряжении, снято замечательно, но - не зацепило.
Всего четыре действующих лица, единство места, времени и действия (Расину бы понравилось) - это как античная трагедия (и название к ней отсылает), новое прочтение старого мифа. Операторская работа, кинематография и монтаж заслуживают самой высокой оценки. Каждый кадр мастерски выстроен. На большом экране особенно хорошо видно даже мимолетные, едва уловимые движения на лицах героев. Или отсутствие таких движений. Атмосфера, свет, цвет, все, что находится в кадре, создают напряжение, готовят к развязке (очевидно - трагической).
Замечательные диалоги - точные и многоплановые. Вообще это кино - для интеллектуалов или людей, которые считают себя таковыми. Интеллектуальное кино. Может, потому и не зацепило. Как-то мало сочувствуешь всем этим персонажам.