Оригинальный слоган | Schuldig tot je onschuld is bewezen |
Жанр | Биография, Драма, Криминал, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 37 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 3 апреля 2014 г. |
Страна | Нидерланды, Швеция |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Ариан Шлутер
- Барри Атсма
- Исис Каболе
- Марван Кензари
- Аманда Оомс
- Федя ван Хюэт
-
Паула ван дер Уст
Режиссёр -
Бернард Мишо
Продюсер
Содержание
Фильм расскажет об одном из самых громких и противоречивых судебных дел в истории Нидерландов. Медсестра Люсия де Берк обвиняется в убийстве новорожденных и стариков. Людская молва окрестила ее "Ангелом Смерти", пресса именует самой хладнокровной серийной убийцей в истории страны. Кто же такая на самом деле Люсия де Берк?
Отзывы
-
Zoate
29 марта 2016 г., 10:41Люсия де Берк – голландская медсестра, много лет ухаживавшая за стариками и детьми, находящимися в больницах в тяжелом состоянии. Люсия - женщина с непростым прошлым, что не могло не отразиться на её характере. Но всё же никто не ожидал, что за ней явится полиция с наручниками. А всего-то делов – подняли карты пациентов и посчитали, сколько человек умерло под её присмотром. Она… Неужели правда? Нам предстоит это выяснить вместе с юристами.
Судебная система для меня всегда была чуждой, непонятной и опасной, воспринималась как то место, где никто тебя не будет слушать, где по каким-то высосанным из пальца формальным критериям могут сломать жизнь невиновного, в то же время легко закрыв глаза на чьё-то реальное преступление. А суд виделся процедурой, на которой все благожелательно слушают какую-то ерунду, сказанную казённым языком, а за искренние порывы выгоняют из зала. Не верю я что-то в правосудие.
Да как тут поверишь, после таких историй. И это, на минуточку, благополучная Европа. Героиня фильма сначала доверяла судебной системе своей страны, верила в то, что компетентные…
Читать дальшеЛюсия де Берк – голландская медсестра, много лет ухаживавшая за стариками и детьми, находящимися в больницах в тяжелом состоянии. Люсия - женщина с непростым прошлым, что не могло не отразиться на её характере. Но всё же никто не ожидал, что за ней явится полиция с наручниками. А всего-то делов – подняли карты пациентов и посчитали, сколько человек умерло под её присмотром. Она… Неужели правда? Нам предстоит это выяснить вместе с юристами.
Судебная система для меня всегда была чуждой, непонятной и опасной, воспринималась как то место, где никто тебя не будет слушать, где по каким-то высосанным из пальца формальным критериям могут сломать жизнь невиновного, в то же время легко закрыв глаза на чьё-то реальное преступление. А суд виделся процедурой, на которой все благожелательно слушают какую-то ерунду, сказанную казённым языком, а за искренние порывы выгоняют из зала. Не верю я что-то в правосудие.
Да как тут поверишь, после таких историй. И это, на минуточку, благополучная Европа. Героиня фильма сначала доверяла судебной системе своей страны, верила в то, что компетентные люди обязательно разберутся и выяснят правду. А потом уже и не знала, чему можно верить, не знала, чего ещё от них можно ожидать. Ведь до абсурда же доходит – кто-то где-то уже обо всём договорился, и любые попытки вмешаться просто игнорируются.
Этот фильм – борьба отдельных честных винтиков с клубком интриг внутри системы. Возможно, в этот раз им повезёт, возможно – нет. Сколько историй со счастливым концом, но считал ли кто-то несчастливые? Во время просмотра переживаешь за исход конкретного дела вместе с медсестрой и её близкими, в конце ж остаётся общее ощущение, что это страшная махина, что не дай бог связываться когда-либо с судами и всей их кухней.
Вот такие они, юридические детективы. Система давит. Выход за двери суда и прочих юридических офисов - глоток свежего воздуха и свободы.
-
Kvertoff
4 мая 2016 г., 02:26Прочитав описание фильма, я отнесся к нему с неким предубеждением. Уж очень напомнило мне другую голландскую драму "Код синий" Урсулы Антоняк 2011 года. Там тоже главной героиней была медсестра, которая умерщвляла тяжелобольных пациентов. Эдакий ангел смерти, помогающий страждущим отойти в мир иной, дабы прекратить их мучения. Причем схожесть была не только в сюжете, но даже во внешности главной героини. Уставший вид, болезненная худоба, отчужденность в рабочем коллективе, минимум проявления эмоций на лице. Но история Люсии де Берк отличается от истории Мэриан хотя бы тем, что этот фильм основан на реальных событиях. Люсию обвиняют в убийстве множества детей и стариков, потому что все они отходят в мир иной аккурат в ее дежурство. В принципе, в этом нет ничего необычного, что пациенты в реанимационном отделении всё-таки умирают. Но когда видишь столько совпадений, то волей-неволей начинаешь сомневаться, не приложила ли медсестра к этому свою руку?
Подобные фильмы сложно описывать, чтоб не раскрыть главную интригу. Здесь, как в хорошем детективе, режиссер не спешит расставлять…
Читать дальшеПрочитав описание фильма, я отнесся к нему с неким предубеждением. Уж очень напомнило мне другую голландскую драму "Код синий" Урсулы Антоняк 2011 года. Там тоже главной героиней была медсестра, которая умерщвляла тяжелобольных пациентов. Эдакий ангел смерти, помогающий страждущим отойти в мир иной, дабы прекратить их мучения. Причем схожесть была не только в сюжете, но даже во внешности главной героини. Уставший вид, болезненная худоба, отчужденность в рабочем коллективе, минимум проявления эмоций на лице. Но история Люсии де Берк отличается от истории Мэриан хотя бы тем, что этот фильм основан на реальных событиях. Люсию обвиняют в убийстве множества детей и стариков, потому что все они отходят в мир иной аккурат в ее дежурство. В принципе, в этом нет ничего необычного, что пациенты в реанимационном отделении всё-таки умирают. Но когда видишь столько совпадений, то волей-неволей начинаешь сомневаться, не приложила ли медсестра к этому свою руку?
Подобные фильмы сложно описывать, чтоб не раскрыть главную интригу. Здесь, как в хорошем детективе, режиссер не спешит расставлять точки над i, заставляя зрителя гадать над вердиктом. Действительно ли Люсия виновна во всех смертях или же это просто роковое стечение обстоятельств? Построение сюжета прекрасное. С самого начала зрителю предстоит занять позицию обвинительной стороны и вместе с амбициозной помощницей прокурора искать улики, подтверждающие вину главной героини. Причем косвенных улик тут предостаточно. Во-первых, нелюдимость и флегматичность Люсии на самом деле вызывают подозрения. Если отталкиваться от презумпции невиновности, то она вела себя весьма хладнокровно для несправедливо обвиняемой. Во-вторых, странная запись в дневнике о какой-то тайной тяге и мрачные книги на полках дома. В-третьих, косвенные мотивы, которые могут быть связаны с психологической травмой, полученной в детстве, и сложные отношения с родной матерью.
По этой совокупности деталей действительно в голове складывается классический профайл социопата, который вполне может оказаться серийным убийцей. Но это же всего лишь догадки. В каждом правиле могут быть свои исключения. Больше всего поражает, что обвинительный приговор вынесли даже без наличия каких-либо существенных улик. По сути обвинение было построено на домыслах. И именно здесь начинается самая интересная часть фильма, когда помощник следователя начинает сомневаться в справедливости вердикта, решив еще раз проверить все факты, но уже объективным взглядом. Паула ван дер Уст сделала блестящий разворот на 180 градусов. Она сначала убеждает зрителей в виновности, а потом заставляет переживать за ту самую "убийцу", которую могли незаслуженно осудить. Причем опять же подкрепляя образ героини новыми деталями, как реакция на смерть дедушки, общение со своей семьей и адвокатом. Ариан Шлутер сыграла блестяще. Обратите внимание, как всего лишь одна искренняя улыбка может моментально смягчить угловатые черты лица.
В общем, я под впечатлением от фильма. Это реально страшно и обидно, когда человека судят только по его обложке. Вот прям напомнило цитату Камю из "Постороннего": "Будут судить его за убийство, но пошлют на смертную казнь только за то, что он не плакал на похоронах матери". Конечно, в каждом деле и каждой профессии могут быть ошибки, потому что нельзя исключить полностью погрешность из-за человеческого фактора. Но, черт побери, кто теперь вернет целых шесть лет жизни? Судебная система - это всё-таки более серьезная вещь, чем журналистика. Это в газетах привыкли раздувать сенсации и лепить сразу штампы, потому что в крайнем случае всегда можно опубликовать опровержение. А в этом случае я бы вряд ли был удовлетворен какими-то извинениями. Отличный фильм. Рекомендую особенно тем, кто любит защищать права ущемленных и интересуется юриспруденцией.
MovieVision: Нидерланды
Совет: Hangeku -
Zaraza
10 апреля 2016 г., 13:26Фильм, основанный на реальных событиях, не дающий усомниться в его правдивости.
Сюжет. Замкнутую малообщительную медсестру с темным прошлым обвиняют в ряде смертей пациентов.
Плюсы. Мне понравилось, что за основу выбрали историю, где осужден невиновный человек и причем практически случайно, вследствие халатности одних и покрывания других. Понравилась манера съемки, некоторые моменты в сочетании со звуковым сопровождением создают необходимое напряжение. Как всегда, нравится естественность и даже некий натурализм, присущий шведскому кино. Я имею ввиду, что актеры в шведских фильмах больше похожи внешне на настоящих людей со всеми недостатками фигуры, неровностями, шороховатостями лица и прыщами, почти без грима и макияжа. Это сперва непривычно, а потом вызывает ощущение большей достоверности что ли. По этой причине я, например, посмотрев по одной серии американского и шведского сериала "Мост", выбрала к просмотру последний. К плюсам безусловно хороший конец фильма.
Минусы. Не хватает драматизма. Люсия во время первых заседаний ведет себя так, как будто ей…
Читать дальшеФильм, основанный на реальных событиях, не дающий усомниться в его правдивости.
Сюжет. Замкнутую малообщительную медсестру с темным прошлым обвиняют в ряде смертей пациентов.
Плюсы. Мне понравилось, что за основу выбрали историю, где осужден невиновный человек и причем практически случайно, вследствие халатности одних и покрывания других. Понравилась манера съемки, некоторые моменты в сочетании со звуковым сопровождением создают необходимое напряжение. Как всегда, нравится естественность и даже некий натурализм, присущий шведскому кино. Я имею ввиду, что актеры в шведских фильмах больше похожи внешне на настоящих людей со всеми недостатками фигуры, неровностями, шороховатостями лица и прыщами, почти без грима и макияжа. Это сперва непривычно, а потом вызывает ощущение большей достоверности что ли. По этой причине я, например, посмотрев по одной серии американского и шведского сериала "Мост", выбрала к просмотру последний. К плюсам безусловно хороший конец фильма.
Минусы. Не хватает драматизма. Люсия во время первых заседаний ведет себя так, как будто ей абсолютно все равно, что ее несправедливо обвиняют и могут разлучить с семьей. Полфильма события развиваются как-то вялотекуще, а главная героиня не вызывает сочувствия, даже не смотря на вставки из ее нелегкой прошлой жизни. Интересно, что я сильнее переживала за девочку-юриста, чем за Люсию.
Еще я не очень сильна в уголовном праве, но мне кажется, просто невероятно, что возможно вот так за уши притянуть кучу смертей, без разбирательств по каждому в отдельности. Даже косвенных улик никаких не было. Только факт работы в это время. Если это не недоработка режиссера, а реально так и было на самом деле - то тогда просто страшно жить, если по факту работы в каком-то месте, секрету в дневнике и паре книг тебя могут посадить в тюрьму на всю оставшуюся жизнь.Также не понятно, почему медсестры боялись высказаться в защиту. И почему не высказались после реорганизации, ведь их показания имели бы силу. Не понятно, зачем было прикрывать потенциально опасного врача, свалив вину на медсестру. Или это был бы больший скандал? В общем осталось много недосказанности и полунамеков. Точно также как таинственный секрет Люсии из дневника.
Резюме. Фильм вполне заслуживает просмотра, несмотря на отмеченные минусы.
Подборки
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
830 фильмов
-
100 лучших фильмов по версии MovieVision
100 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Фильмы, в которых налицо несправедливость людей
23 фильма
-
Фильмы, в названии которых встречается женское имя
3628 фильмов
-
Фильмы про реальных маньяков :-(
18 фильмов