Оригинальный слоган | The land had changed. They hadnt. The earth had cooled. They couldnt.They came too late and stayed too long.If you only want to spend two hours in a movie theatre and go home and forget it, stay away from THE WILD BUNCH.Suddenly a new West has emerged. Su |
Жанр | Боевик, Вестерн, Приключения |
Хронометраж | 2 ч. 25 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 июня 1969 г. (В России — 18 июня 1969 г.) |
Страна | США |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Уоррен Оутс
Lyle Gorch -
Эдмонд О’Брайен
Freddie Sykes -
Уильям Холден
Pike Bishop -
Ryan, Robert
Deke Thornton -
Альфонсо Арау
Lt. Herrera -
Бен Джонсон
Tector Gorch -
Даб Тейлор
Rev. Wainscoat -
Бо Хопкинс
Clarence Crazy Lee
Содержание
Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…
Отзывы
-
Deny
31 августа 2014 г., 06:05Прекраснейший вестерн Сэма Пекинпы, в котором есть все: банда, женщина, железная дорога, ограбления и много стрельбы. Но при этом собственно классического вестерна в котором прекрасная женщина, суровые мужчины и романтика, романтика больших дорог, ветра в лицо, и тд и тп - нет совершенно. В это фильме есть поразительная жестокость. Война всех против всех. Убивать готовы все. Жалости не место в этом мире. Бандиты, солдаты, охотники за головами, головорезы-"революционеры". Ни положительных, ни отрицательных героев в фильме нет, есть только стреляющие, гонящиеся за наживой. Начальные титры идут на фоне мирной детской забавы: запихнуть палочкой перевернутого (беспомощного) скорпиона к муравьям, посмотреть как они его искусают, а потом весь этот клубок поджечь. Мило, не правда ли? или первый эпизод с главными героями: бандиты грабят офис железной дороги, а вокруг на крышах охотники за головами. Мимо места преступления идет колонна мирных жителей, но на это наплевать и тем, и другим. Перестрелка начинается, а когда часть банды уходит, то "защитники закона" в первую очередь…
Читать дальшеПрекраснейший вестерн Сэма Пекинпы, в котором есть все: банда, женщина, железная дорога, ограбления и много стрельбы. Но при этом собственно классического вестерна в котором прекрасная женщина, суровые мужчины и романтика, романтика больших дорог, ветра в лицо, и тд и тп - нет совершенно.
В это фильме есть поразительная жестокость. Война всех против всех. Убивать готовы все. Жалости не место в этом мире. Бандиты, солдаты, охотники за головами, головорезы-"революционеры". Ни положительных, ни отрицательных героев в фильме нет, есть только стреляющие, гонящиеся за наживой.
Начальные титры идут на фоне мирной детской забавы: запихнуть палочкой перевернутого (беспомощного) скорпиона к муравьям, посмотреть как они его искусают, а потом весь этот клубок поджечь. Мило, не правда ли?
или первый эпизод с главными героями: бандиты грабят офис железной дороги, а вокруг на крышах охотники за головами. Мимо места преступления идет колонна мирных жителей, но на это наплевать и тем, и другим. Перестрелка начинается, а когда часть банды уходит, то "защитники закона" в первую очередь переругиваются, выясняя кто из них больше заработал и кого убил: бандита или местного жителя.
и вдруг в этом кровавом месиве постепенно раскрываются трогательные отношения между двумя бандитами: Пайк и Датч, много лет грабящие вместе, настоящий пример крепкой дружбы, когда за другого в огонь и в воду. "Мы начинали вместе, заканчивать тоже вместе будем" - отвечает Датч на вопрос Пайка, пойдет ли он на новое дело. Но это еще можно списать на многолетнее тесное общение, которое выработало привычку.
Но есть и другой случай. Новенький в банде - мексиканец Анхель (с которым у двух членов банды откровенные раздоры), в оплату за работу просящий для своих соотечественников ящик оружия для борьбы с "революционерами". Последние узнают об этом, решают, что Анхель ящик украл. Анхеля пытают. Другие бандиты предлагают выкупить его, а когда это не получается завязывается перестрелка. Представьте: 4 бандита против многочисленного отряда "революционеров". можно сравнить с азиатскими боевиками, но в последних ненатуральность стрельбы во много раз выше. Сцена же в"Дикой банде", несмотря на то, что за несколько минут расстреливается целый арсенал патронов, выглядит настоящей. Герои в пыли и копоти, уставшие, раненые.
Для чего им идти на это безнадежное дело? Для чего? это даже не бандитский принцип "своего не бросай" - нет такого. Попался - все, до свидания. Тем не менее, бандиты отдают свои жизни, мстя за смерть своего подельника.
В фильме еще очень хорошо показано изменение ценностей. Многократно повторяется, что участники дикой банды - старики, им пора на покой. И примерно столько же раз говорится о принципах бандитов. И они не только говорят: они следуют этим принципам, следуют строго. А преследует бандитов представитель железной дороги, т.е. тот, кто приходит на смену бандитам. И вот у него никаких принципов нет. Зато есть деньги. Очень символично. -
zzzloba
28 сентября 2016 г., 04:03Странно, что многие считают этот фильм устаревшим, хотя по сути основные линии фильма переосмысливаются до сих пор. Да, вся эта бутафорская кровь и театральные перестрелки выглядят довольно нелепо, но ведь по-настоящему фильм раскрывается совсем не в экшн сценах, а в том, что происходит между ними. Как и во многих других классических вестернах, главной темой в "Дикой банде" является излом эпохи, противостояние старого и нового мира. Банда благородных разбойников грабит банки и поезда, другая банда наемных мерзавцев охотится за их головами, а руководят ими два стареющих матерых волка, Пайк и Торнтон, некогда бывшие хорошими приятелями. И даже когда объявлена цена за голову жертвы, между ними как будто сохраняется чувство взаимного уважения. Чего не скажешь о молодых членах банд, которым нет дела до бесконечного стариковского "бега на последнем дыхании" в поисках поэзии жизни вне закона и вечной борьбе двух достойных противников (мотив, который уже в наше время беспощадно разобьют братья Коэны в "Старикам здесь не место"). Они открыто посмеиваются над стариками, им нужны только…
Читать дальшеСтранно, что многие считают этот фильм устаревшим, хотя по сути основные линии фильма переосмысливаются до сих пор. Да, вся эта бутафорская кровь и театральные перестрелки выглядят довольно нелепо, но ведь по-настоящему фильм раскрывается совсем не в экшн сценах, а в том, что происходит между ними. Как и во многих других классических вестернах, главной темой в "Дикой банде" является излом эпохи, противостояние старого и нового мира. Банда благородных разбойников грабит банки и поезда, другая банда наемных мерзавцев охотится за их головами, а руководят ими два стареющих матерых волка, Пайк и Торнтон, некогда бывшие хорошими приятелями. И даже когда объявлена цена за голову жертвы, между ними как будто сохраняется чувство взаимного уважения. Чего не скажешь о молодых членах банд, которым нет дела до бесконечного стариковского "бега на последнем дыхании" в поисках поэзии жизни вне закона и вечной борьбе двух достойных противников (мотив, который уже в наше время беспощадно разобьют братья Коэны в "Старикам здесь не место"). Они открыто посмеиваются над стариками, им нужны только деньги, причем если в свободной банде Пайка ещё сохраняются понятия о чести и взаимопомощи, то в снаряженной властями банде Торнтона действуют одни ублюдки-стервятники, готовые устроить перестрелку посреди оживленной улицы.
Весь остальной мир также постепенно сходит с ума. Эпизодически мелькают власти, шантажирующие Торнтона тюрьмой и соблазняющие ублюдков деньгами. Абсурдная кровавая революция с участием колоритного мексиканского генерала, расстреливающего из пулемета как из игрушки половину своей деревни, вызывает не просто отвращение, а желание всадить в него самого десяток пуль. Пайк с ребятами грабит банк без единого выстрела, таким же образом планирует дерзкое ограбление поезда. Но чем ближе столкновение с "дикой бандой" генерала Мапаче, тем жестче становится повествование. Юмор и театральность уступают место напряжению и эпичности, взгляды становятся жестче, а слова превращаются в пули. С тем, кто убивает и цинично торгует людскими жизнями, не будет никакого компромисса, и это ясно даже тогда, когда Пайк соглашается работать с Мапаче. У генерала целая армия, у Пайка лишь трое его преданных товарища. И все же он начинает свой бессмысленной бой, как будто бросая вызов всему этому сумасшедшему миру, лишенному чести и хоть какой-то морали. В этом же году в другом культовом вестерне точно так же поступят Буч Кесседи и Санденс Кид, окончательно подводя печальный итог 60-х годов, эпохи "безумных Пьерро" и "беспечных ездоков".
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI
100 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов
-
Самые скандальные фильмы
102 фильма