Жанр | Анимация, Драма, Научная фантастика, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 58 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 мая 2013 г. (В России — 13 марта 2014 г.) |
Киностудия | Entre Chien et Loup, Pandora Filmproduktion, Pôle Image de Liège |
Страна | Бельгия, Германия, Франция, Израиль, Люксембург, Польша |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Пол Джаматти
Dr. Barker -
Харви Кейтель
Al - Робин Райт
-
Дэнни Хьюстон
Jeff -
Мэттью Вольф
Adult Aaron Wright -
Майкл Лэндис
Maxi -
Джон Лэси
Gate Guard - Джилл Маддрелл
Содержание
Стареющая безработная актриса соглашается на последнюю работу, не представляя себе последствий, которые повлечет за собой это решение…
Отзывы
-
GreenHedgehog
15 апреля 2014 г., 20:23Идея об экранизации Лема – это что-то из разряда призраков. Вроде бы и говорят, что они где-то есть, но достойных носить это гордое имя не так и много. В основном – это то, что прячется под известным названием, но при этом является чем-то самостоятельным или не слишком известным. Этот «Конгресс» - еще один представитель подобных призраков. На мой взгляд – попытка сыграть на известном имени, при некотором, практически дословном копировании. И при этом – оно является самостоятельным произведением.
И если честно, во время просмотра вопрос «Что это было, Пух?» возникал у меня достаточно часто. Например, выбор главной героини. Тот же Ион Тихий в рассказе смотрелся органично (ну, а как иначе?), здесь же стареющая звезда вызывает больше вопросов, чем положено по нормативу «введение нового персонажа». Зачем нам показывают, что её так долго уговаривают на контракт? Чтобы показать её страх перед новыми технологиями, что ли? Или боязнь лишиться привычного дела? Почему она выбрала семью, но весь фильм ищет своего сына? Что за ерунда вокруг нее творится? Тьма подобных вопросов. Неужели…
Читать дальшеИдея об экранизации Лема – это что-то из разряда призраков. Вроде бы и говорят, что они где-то есть, но достойных носить это гордое имя не так и много. В основном – это то, что прячется под известным названием, но при этом является чем-то самостоятельным или не слишком известным. Этот «Конгресс» - еще один представитель подобных призраков. На мой взгляд – попытка сыграть на известном имени, при некотором, практически дословном копировании. И при этом – оно является самостоятельным произведением.
И если честно, во время просмотра вопрос «Что это было, Пух?» возникал у меня достаточно часто. Например, выбор главной героини. Тот же Ион Тихий в рассказе смотрелся органично (ну, а как иначе?), здесь же стареющая звезда вызывает больше вопросов, чем положено по нормативу «введение нового персонажа». Зачем нам показывают, что её так долго уговаривают на контракт? Чтобы показать её страх перед новыми технологиями, что ли? Или боязнь лишиться привычного дела? Почему она выбрала семью, но весь фильм ищет своего сына? Что за ерунда вокруг нее творится? Тьма подобных вопросов. Неужели нельзя было вписать её более органично?
Если абстрагироваться от них, чувствуется, что сюжет у фильма сыроват. В оригинальном рассказе все было на своих местах. Одни глюки перетекали в другие, еще более глубокие, а потом и еще более глубокие. И это действительно пугало. Как сон, в котором просыпаешься и понимаешь, что еще спишь и пытаешься проснуться. А здесь все это выглядит простым и каким-то… не знаю, наивным что ли. Вместо философских вопросов о том, как мы можем доверять тому, что мы видим, нам предлагают упрощенный вариант: «почему мы хотим казаться, а не быть», «к чему это может привести».
Но даже с учетом этого вопроса сюжет выглядит неполным. Здесь нет плавности переходов. Все происходит излишне резко и неожиданно. Только нам показывали беснующегося оратора, и вот уже началась стрельба, потом будут посиделки в подвале (практически точное цитирование Лема), внезапный полет на вертолете, и еще одна длинная повествовательная сцена. Стоит зевнуть или отвернуться в ненужное время, и уже ничего не понятно. Словно авторы создали много переходных сцен, но решили их не включать в сюжет.
Если честно, я смотрел этот фильм еще и из-за анимации. Есть у меня слабость к анимационным фильмам. И надо сказать, этот фильм оставил двоякие впечатления и в этом плане. Да, картинка здесь яркая, необычная, запоминающаяся. Но при этом эклектика мощными ударами отправляет мозг в нокаут. Глаза разбегаются следить за всем что происходит на экране. Здесь есть и фигуры словно вышедшие из «Желтой подводной лодки» (она сама тут тоже есть), есть герои мультфильмов 90-тых, есть анимация 40-ых… да много кто здесь есть. Пожалуй, только аниме не завезли. Впрочем, может быть, я плохо смотрел и не заметил. В дальнейшем анимация становится более «традиционной», при этом не теряя в сюрреализме. Местами, это стоит признать, это выглядит очень и очень впечатляюще.
Этот фильм, понятное дело, не для всех. Это Арт-хаус, который каждый поймет по-своему. Возможно, что моего интеллекта не хватило до осознания каких-то деталей и важных поворотов сюжета. Может быть, я схватил только верхний слой смысла, оставив незамеченным Марианскую впадину глубинного подтекста. Но, на мой взгляд, именно в этом и была сильная сторона «первоисточника» - простыми словами говорить о сложных вещах. Чтобы увлекательно и понятно порассуждать о философских сентенциях.
И вообще, на мой взгляд – не стоило объявлять этот фильм «по мотивам». Сказали бы просто «вдохновлен рассказом» и было бы все нормально. Никаких претензий бы не возникало. Мало ли мы видели фильмов о «реальности, которая прикидывается реальностью, которая кажется реальностью». А так, он выглядит несколько странно – новые идеи раскрывает неохотно, старые идеи - не развивает. Кусками копирует какие-то детали из первоисточника. Просто показывать оригинальное переосмысление книги – это, конечно хорошо и заслуживает уважения. Но когда я смотрю «по мотивам», я все же надеюсь увидеть немного и от этого «мотива».
-
zorna
14 марта 2014 г., 13:02Безработная актриса Робин, мать двух детей, получает последнее в своей карьере предложение от киностудии «Мирамаунт»: сделать цифровую копию себя, чтобы использовать ее в фильмах, на телевидении, а в будущем еще и в воображении людей (любого, кто пожелает себя представить в виде известной актрисы Робин). Несколько актеров уже согласились, и таких становится все больше. К чему может привести такая возможность через 20 лет, когда каждый сможет неотрывно находиться в своих мечтах? Антиутопическая лента Фольмана основана на книге Станислава Лема «Футурологический конгресс». Видимо, режиссер вдохновлялся описанным там строем общества, поскольку именно в нем происходят события фильма. Сама лента рассказывает частную историю актрисы, которая вынуждена отдать свой образ для эксплуатации киноиндустрией и отказаться от своего призвания. А через 20 лет - во многом благодаря этой технологии - общество меняется настолько, что человечество делится на два мира: воображаемый мир мечтаний и неутешительную реальность. Фильм прогнозирует деградацию из-за жажды зрелищности и эгоизма, но оставляет…
Читать дальшеБезработная актриса Робин, мать двух детей, получает последнее в своей карьере предложение от киностудии «Мирамаунт»: сделать цифровую копию себя, чтобы использовать ее в фильмах, на телевидении, а в будущем еще и в воображении людей (любого, кто пожелает себя представить в виде известной актрисы Робин). Несколько актеров уже согласились, и таких становится все больше. К чему может привести такая возможность через 20 лет, когда каждый сможет неотрывно находиться в своих мечтах?
Антиутопическая лента Фольмана основана на книге Станислава Лема «Футурологический конгресс». Видимо, режиссер вдохновлялся описанным там строем общества, поскольку именно в нем происходят события фильма. Сама лента рассказывает частную историю актрисы, которая вынуждена отдать свой образ для эксплуатации киноиндустрией и отказаться от своего призвания. А через 20 лет - во многом благодаря этой технологии - общество меняется настолько, что человечество делится на два мира: воображаемый мир мечтаний и неутешительную реальность. Фильм прогнозирует деградацию из-за жажды зрелищности и эгоизма, но оставляет призрачную возможность выбора. -
Zaraza
20 сентября 2015 г., 15:15Все происходит в голове. Если вы видите темноту - это ваш выбор.
Снова и снова убеждаюсь, что длинный хронометраж не идет на пользу фильмам. Первая часть ну оочень затянута, а смотреть там особенно нечего.
Сюжет. Актриса подписывает контракт на свою оцифровку и через 20 лет отправляется как почетный гость в галлюциногенную реальность.
Плюсы.Безусловно интересная идея будущего, базирующаяся на романе Лема. Оцифрованный или галлюциногенный мир, где каждый может быть кем захочет и делать, что ему вздумается, - это безусловно то, к чему мы идем семимильными шагами. Привнесенная идея оцифровки актеров тоже хороша. Потрясающе эффектный был выход из нереального мира в реальный.
Минусы. Робин Райт. Сыграла так себе. Приятное лицо и не более. Не понравилась рисовка мультфильма. Смотреть на главную героиню было ужасно неприятно. Порою не понятно, что происходит и почему. Слишком длинный хронометрах, очень затянута первая часть. Сократить бы ее хотя бы в два раза, смотреть было бы гораздо интереснее. Смотреть на секс 84-летней старухи,…
Читать дальшеВсе происходит в голове. Если вы видите темноту - это ваш выбор.
Снова и снова убеждаюсь, что длинный хронометраж не идет на пользу фильмам. Первая часть ну оочень затянута, а смотреть там особенно нечего.Сюжет. Актриса подписывает контракт на свою оцифровку и через 20 лет отправляется как почетный гость в галлюциногенную реальность.
Плюсы.Безусловно интересная идея будущего, базирующаяся на романе Лема. Оцифрованный или галлюциногенный мир, где каждый может быть кем захочет и делать, что ему вздумается, - это безусловно то, к чему мы идем семимильными шагами. Привнесенная идея оцифровки актеров тоже хороша. Потрясающе эффектный был выход из нереального мира в реальный.
Минусы. Робин Райт. Сыграла так себе. Приятное лицо и не более. Не понравилась рисовка мультфильма. Смотреть на главную героиню было ужасно неприятно. Порою не понятно, что происходит и почему. Слишком длинный хронометрах, очень затянута первая часть. Сократить бы ее хотя бы в два раза, смотреть было бы гораздо интереснее. Смотреть на секс 84-летней старухи, пусть и анимационный, было ужасно неприятно. Даже если вычесть 20 лет заморозки, 64 года это тоже чересчур.
Фишка. Половина фильма представляет собой мультфильм.
Итого. Фильм с интересной идеей, но реализация неанимационной части сильно подкачала. Фильм на любителя.
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Творческие профессии
803 фильма
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
"Угадай фильм по кадру"
572 фильма
-
Совмещение кино и анимации
77 фильмов
-
Фильмы о матерях
313 фильмов