Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 00 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 мая 2013 г. |
Киностудия | Fuji Television Network |
Страна | Япония |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Альтернативные названия | Каков отец, таков и сын, Весь в отца, Яблоко от яблони недалеко падает, そして父になる |
Содержание
Нономия Рёта - успешный архитектор,который работает не покладая рук,чтобы обеспечить свою жену Мидори и шестилетнего сына Кейту. Неожиданно выясняется, что в роддоме его сына поменяли с другим мальчиком, и тогда вся их жизнь переворачивается...
Отзывы
-
Kvertoff
2 июня 2015 г., 14:55Вот уж никогда бы не подумал, что у меня появится со временем любимый японский фильм. Раньше я строго придерживался европейской эстетики, которая мне ближе по восприятию. Но со временем чаще стал выходить за пределы своей зоны комфорта и вкуса, открывая нечто новое. Главным открытием этой недели для меня стал японский режиссер Хирокадзу Корээда. Опять же, если бы мне не пришлось искать материал для статьи, то я бы прошел мимо него, потому что еще помню своё глубочайшее разочарование от "Надувной куклы". Но в этот фильм я влюбился сразу, даже не досмотрев до конца трейлер, от которого мурашки пробежали по телу.
Фабула фильма отдаленно напоминает японскую вариацию детской сказки Марка Твена "Принц и нищий". Шесть лет назад у молодого успешного архитектора Риота родился сын. Маленький Кейта уже с самого начала поражает зрителей своей сообразительностью. На комиссии он рассказывает, как ходил с отцом в поход и запускал воздушных змеев, чего никогда не делал на самом деле. Отец постоянно пропадает на работе, переживая только за финансовое благополучие своей семьи. Не спешите его…
Читать дальшеВот уж никогда бы не подумал, что у меня появится со временем любимый японский фильм. Раньше я строго придерживался европейской эстетики, которая мне ближе по восприятию. Но со временем чаще стал выходить за пределы своей зоны комфорта и вкуса, открывая нечто новое. Главным открытием этой недели для меня стал японский режиссер Хирокадзу Корээда. Опять же, если бы мне не пришлось искать материал для статьи, то я бы прошел мимо него, потому что еще помню своё глубочайшее разочарование от "Надувной куклы". Но в этот фильм я влюбился сразу, даже не досмотрев до конца трейлер, от которого мурашки пробежали по телу.
Фабула фильма отдаленно напоминает японскую вариацию детской сказки Марка Твена "Принц и нищий". Шесть лет назад у молодого успешного архитектора Риота родился сын. Маленький Кейта уже с самого начала поражает зрителей своей сообразительностью. На комиссии он рассказывает, как ходил с отцом в поход и запускал воздушных змеев, чего никогда не делал на самом деле. Отец постоянно пропадает на работе, переживая только за финансовое благополучие своей семьи. Не спешите его обвинять в этом. Он старается обеспечить своего ребенка материальными благами: частная школа, профессиональный фотоаппарат, уроки игры на фортепиано, игровая приставка и т.п. Он хочет, чтоб его сын стал таким же целеустремленным и успешным человеком, как его отец.
А вот тут начнется самое интересное. Спустя шесть лет родители Кейты узнают, что медсестра в роддоме подменила детей. Биологический сын архитектора живет в довольно простенькой семье среднего достатка, а он воспитывает чужого сына. Главным героям предстоит решить непростую задачу - либо оставить всё, как есть, либо обменять сыновей. Говоря простым языком, я просто офигел от такого расклада. У меня даже мысли не было, что кому-то действительно настолько важно кровное родство, чтоб нанести ребенку такую травму из-за собственного эгоизма. Ну, как можно объяснить 6-летнему малышу, что он теперь будет жить с чужими людьми, потому что они его любят больше?! Никогда в жизни язык не повернулся бы сказать ребенку такое.
Наблюдал я за этими семьями с комом в горле и думал, что было бы лучше для ребенка. Один растет в роскоши с милой мамой и очень требовательным отцом, который вечно чем-то недоволен. Второй не получает самых дорогих игрушек, зато дурачится с братом и сестренкой, проводит много времени со своими родителями. Это, конечно, банальное противопоставление между материальным и духовным, но какую ролевую модель воспитания выбрать - быть строгим и требовательным для будущего блага сына или быть веселым балагуром, делая его детство по-настоящему счастливым. Вопрос, пожалуй, из разряда риторических. Но Хирокадзу Корээда выжал всё-таки из меня слезу, когда показывал кадры в памяти фотоаппарата. Представьте эмоциональное состояние ребенка, которого отправляют на миссию! Считаю, что Риота не заслужил иметь счастье, будучи отцом такому чудному малышу. Фильм прекрасен. Даже актерская игра на высшем уровне. Это один из самых лучших и душевных фильмов на тему отцовства. Настоятельно рекомендую посмотреть всем родителям, чтобы не допустить вовсе или успеть исправить подобные ошибки.
-
tout_va_bien
13 июня 2015 г., 20:50Хирокадзу Корээда никогда не оставляет равнодушным, в этот раз он просто превзошел все ожидания. Если в "Никто не узнает" нас потрясает история детей, предоставленных самим себе, то тут ты переживаешь всю историю, меняя точки обзора: с точки зрения родителей и детей.
Детей меняют местами в роддоме и, спустя 6 лет обнаруживается подмена и родителям предлагают обменяться детьми обратно. Возникает вопрос: что делает родителя родителем? Кровь, текущая в теле ребенка или воспитание, время, силы, любовь, отданная ему в течение первых 6 лет. Для меня, как для мамы, такого вопроса вообще не возникает и тем глубже в меня проникла эта история.
Мы видим, что очень многое в нас заложено с детства: сыновья походят на своих отцов, но лишь потому что имеют пример у себя перед глазами. Прошло меньше года, но события навсегда изменили главного героя, за какие-то несколько месяцев он учится быть отцом и познает цену любви и привязанности.
Это прекрасный фильм, в конце эмоциональный накал имеет такую силу, что советую запастись носовыми платочками.
<userpic size="r" id="602extap"…
Читать дальшеХирокадзу Корээда никогда не оставляет равнодушным, в этот раз он просто превзошел все ожидания. Если в "Никто не узнает" нас потрясает история детей, предоставленных самим себе, то тут ты переживаешь всю историю, меняя точки обзора: с точки зрения родителей и детей.
Детей меняют местами в роддоме и, спустя 6 лет обнаруживается подмена и родителям предлагают обменяться детьми обратно. Возникает вопрос: что делает родителя родителем? Кровь, текущая в теле ребенка или воспитание, время, силы, любовь, отданная ему в течение первых 6 лет. Для меня, как для мамы, такого вопроса вообще не возникает и тем глубже в меня проникла эта история.
Мы видим, что очень многое в нас заложено с детства: сыновья походят на своих отцов, но лишь потому что имеют пример у себя перед глазами. Прошло меньше года, но события навсегда изменили главного героя, за какие-то несколько месяцев он учится быть отцом и познает цену любви и привязанности.
Это прекрасный фильм, в конце эмоциональный накал имеет такую силу, что советую запастись носовыми платочками.
-
Zaraza
25 апреля 2016 г., 17:31Крепкая японская семейная драма, вполне достойная просмотра, снятая на европейском уровне. В целом понравилась, но на общем фоне европейских драм сильно не выделяется.
Сюжет. Семейная пара узнает, что в роддоме перепутали детей, и они 6 лет воспитывают чужого ребенка.
Плюсы. Хорошая актерская игра. Вдвойне приятно, что в этом фильме нет часто используемых в азиатском кино «переигрываний». Эмоции, реакции, мимика – все абсолютно типично европейское. Симпатичные актеры.
Интересная тема, которая реально заставила задуматься. С одной стороны, если ты уже 6 лет ребенка воспитывал и считал своим родным, то кажется, само собой разумеющимся, что именно он и есть твой ребенок. С другой стороны, мне кажется, мысль о том, что это не твоя кровь, что где-то кто-то воспитывает ребенка, который на самом деле является твоей частицей - не может не отравлять жизнь. Мне кажется, с момента получения этого знания, человек будет постоянно ловить себя на мысли, что этот ребенок не его, непроизвольно будет постоянно думать о том, что его недостатки объясняются чужой кровью,…
Читать дальшеКрепкая японская семейная драма, вполне достойная просмотра, снятая на европейском уровне. В целом понравилась, но на общем фоне европейских драм сильно не выделяется.
Сюжет. Семейная пара узнает, что в роддоме перепутали детей, и они 6 лет воспитывают чужого ребенка.
Плюсы. Хорошая актерская игра. Вдвойне приятно, что в этом фильме нет часто используемых в азиатском кино «переигрываний». Эмоции, реакции, мимика – все абсолютно типично европейское. Симпатичные актеры.
Интересная тема, которая реально заставила задуматься. С одной стороны, если ты уже 6 лет ребенка воспитывал и считал своим родным, то кажется, само собой разумеющимся, что именно он и есть твой ребенок. С другой стороны, мне кажется, мысль о том, что это не твоя кровь, что где-то кто-то воспитывает ребенка, который на самом деле является твоей частицей - не может не отравлять жизнь. Мне кажется, с момента получения этого знания, человек будет постоянно ловить себя на мысли, что этот ребенок не его, непроизвольно будет постоянно думать о том, что его недостатки объясняются чужой кровью, прикидывать неизвестные последствия чужой наследственности. Если подумать, то если уж так получилось, то, пожалуй, лучше уж и не знать. Для всех лучше.
Минусы. Меня почему-то не сильно зацепила история. Момент с плачущим папашей был , конечно, цепляющим за сердце. Но я все равно ожидала какого-то более эмоционально яркого конца. Мне показалось, что дети недостаточно остро реагировали на обмен. У матерей, на мой взгляд, вообще волосы должны были дыбом встать от такого предложения. Может дело, конечно, в японском менталитете, не знаю..
Итого. Вполне подходит для любителей хороших драм.
-
silkglow
7 декабря 2014 г., 21:35Доверилась рейтингу и не прогадала! Хороший фильм о семейных отношениях, о проблемах детей и отцов. В роддоме перепутали младенцев, это стало известно через 6 лет. Родители решили поменяться сыновьями. В фильме показан весь драматизм этой ситуации и возникающие при этом психологические проблемы. Хорошая актёрская игра. А на маленького актёра в роли Кейто я не могла налюбоваться - прелесть просто, очень симпатичный "япунёнок"!
-
Maple81
31 июля 2017 г., 15:45Мне часто интересно смотреть японские фильмы именно из-за их другого взгляда на жизнь. Но вставшая перед нами проблема могла бы случиться в любой стране, с любыми людьми. И, разумеется, все не были бы довольны, узнав, что ребенок, которого ты воспитываешь, не родной. Но вот реакция на это будет у всех различной. На самом деле тут сложно кого-то обвинять, пострадавшие будут в любом случае. Вот посмотрим, перед нами две семьи, я бы сказала они символизируют совершенно противоположные взгляды на воспитание. Одна - дай ребенку счастливое детство. Это включает в себя нескольких детей, шумные игры, возню. Обязательное участие родителей, в том числе папы, в играх и занятиях с детьми. при этом финансовый достаток снижен, поскольку делится на всех членов семьи. И папа не работает на особо ответственной должности, потому что уделяет время семье. Вторая - детство как стартовая площадка для будущей жизни. Возможность получить хорошее воспитание, образование, привить нужные навыки, следовать строгому распорядку дня. В дальнейшем это поможет занять высокий пост, выдвинуться на руководящую…
Читать дальшеМне часто интересно смотреть японские фильмы именно из-за их другого взгляда на жизнь. Но вставшая перед нами проблема могла бы случиться в любой стране, с любыми людьми. И, разумеется, все не были бы довольны, узнав, что ребенок, которого ты воспитываешь, не родной. Но вот реакция на это будет у всех различной.
На самом деле тут сложно кого-то обвинять, пострадавшие будут в любом случае. Вот посмотрим, перед нами две семьи, я бы сказала они символизируют совершенно противоположные взгляды на воспитание.
Одна - дай ребенку счастливое детство. Это включает в себя нескольких детей, шумные игры, возню. Обязательное участие родителей, в том числе папы, в играх и занятиях с детьми. при этом финансовый достаток снижен, поскольку делится на всех членов семьи. И папа не работает на особо ответственной должности, потому что уделяет время семье.
Вторая - детство как стартовая площадка для будущей жизни. Возможность получить хорошее воспитание, образование, привить нужные навыки, следовать строгому распорядку дня. В дальнейшем это поможет занять высокий пост, выдвинуться на руководящую работу. Разумеется, и обеспечивает семье более высокий уровень достатка.
В фильме происходит столкновение этих двух позиций. Кстати, я удивлена, что японцы, несмотря на свою корпоративную этику, поддерживают более "легкомысленную" семью. По крайней мере режиссер. :) Но не только, а в итоге и руководители более серьезного отца тоже.
Что до обмена детьми, первый аспект лежит на поверхности: ребенок - не игрушка, он уже привык и прочее. Но есть и второй. С одной стороны кажется, что отец настаивает на обмене детьми только из эгоистических соображений, из-за своих генов. Но допустим, вторая семья считает свой образ жизни правильным, а первого отца - каким-то строгим извергом по отношению к своему ребенку. И теперь, при таком образе мысли, они должны сознавать, что их родное дитя, т.е. человечек, у которого в генах заложено то же, что и у них, родителей, попал теперь в лапы к этому человеку. Эта сторона не отражена, вся вторая семья выглядит просто более гибкой и только не согласна отдать обоих детей. Но по поводу обмена возражать не решается, хотя эта идея и не приводит их в восторг. А ведь тут вопрос, насколько мы доверяем генам, или же считаем что все зависит от воспитания. Ведь если доверять генам, то ребенок у первого отца должен быть несчастен вдвойне (если считать его воспитание - лишением детства, к чему нас подталкивает режиссер). Ведь он должен быть психологически не похож на своего неродного отца, и, возможно, по складу характера не способен и к изучению, скажем, математических наук. И все его попытки только для того, чтобы не разочаровывать отца, а неудачи делают его вдвойне несчастным. Кстати, после обмена оба ребенка должны казаться несчастными, а я это вижу только у одного, а второй кажется только обиженным на отца. Но создается впечатление, что в чужой семье он был абсолютно счастлив.
Ну, а то, что в семье все решает отец, а не мать, это, видимо, японская традиция. Потому что роль матерей тут сведена к минимуму, только плакать в подушку.Спасибо за совет в ТТТ Kvertoff !
-
ilarria
25 января 2021 г., 15:31Сложную жизненную психологическую драму можно наблюдать в этом фильме. Невозможно такое вообразить, а тем более, тяжело осуждать главного героя за его не всегда объяснимое поведение.
Фильм понравился своей атмосферой. В нем, что искала, то нашла: японский образ жизни, психологическую проблему и варианты её разрешения. А главное, эта работа заставила пересмотреть на себя как на родителя, потому что именно тут дети показали, каких родителей они хотели бы.
Конец порадовал, ибо ожидаем.
Подборки
-
100 лучших фильмов по версии MovieVision
100 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
MovieVision: Рейтинг стран
65 фильмов
-
Лучшее японское кино
37 фильмов
-
Современный японский кинематограф, "Свободный киноклуб"
25 фильмов
-
Архитекторы
35 фильмов