Слоган | Уйти, чтобы вернуться |
Оригинальный слоган | The gift of last memories |
Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 2 ч. 10 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 августа 2008 г. (В России — 9 июля 2009 г.) |
Киностудия | Dentsu, Asahi Shimbun, Mainichi Broadcasting System (MBS), Tokyo Broadcasting System (TBS), Shogakukan, TBS Radio & Communications, Shochiku Company |
Страна | Япония |
Сценарий |
|
-
Мотоки Масахиро
Daigo Kobayashi - Хиросуэ Рёко
-
Ямазаки Цутому
Ikuei Sasaki - Ё Кимико
- Мията Санае
-
Окуда Тацухито
Narutaki/Doctor G - Сасано Такаши
-
Сува Таро
Detective
Содержание
Молодой виолончелист Дайго теряет работу в оркестре. Вместе с женой он вынужден перебраться из мегаполиса в провинцию, где в местной газете находит объявление с обещанием неплохой зарплаты. Оказывается, на вакантное место его приглашает… похоронное бюро, где пожилой мастер, специалист по траурным обрядам, ищет себе молодого помощника. Вскоре Дайго с удивлением понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо…
Отзывы
-
Omiana
16 декабря 2013 г., 20:18Вот за что особенно люблю японцев, так это за их умение о любой профессии рассказать с гордостью и уважением, даже о такой необычной, как в этом фильме.
Итак, потерявший работу виолончелист Дайго вынужден вместе с женой уехать из Токио в глухую провинцию, где жизнь проще и дешевле. Работы по профилю он там не находит, поэтому идет на собеседование по довольно невразумительному объявлению. Оказывается, это местное агентство ритуальных услуг ищет человека, в обязанности которого будет входить обмывание и приведение в порядок усопших. Не сказать, что Дайго всю жизнь мечтал о такой работе, но в его ситуации выбирать не приходится, и он соглашается попробовать свои силы на новом поприще. Жене своей он, кстати, так и не признается, чем именно занимается.
Поначалу новая работа вызывает у Дайго только негативные эмоции, но постепенно, наблюдая за уверенными и тактичными действиями своего начальника, он проникается пониманием ее важности и… красоты. Попутно ему удается вернуть практически позабытую радость музыки. И все это происходит на фоне удивительных пейзажей японской сельской…
Читать дальшеВот за что особенно люблю японцев, так это за их умение о любой профессии рассказать с гордостью и уважением, даже о такой необычной, как в этом фильме.
Итак, потерявший работу виолончелист Дайго вынужден вместе с женой уехать из Токио в глухую провинцию, где жизнь проще и дешевле. Работы по профилю он там не находит, поэтому идет на собеседование по довольно невразумительному объявлению. Оказывается, это местное агентство ритуальных услуг ищет человека, в обязанности которого будет входить обмывание и приведение в порядок усопших. Не сказать, что Дайго всю жизнь мечтал о такой работе, но в его ситуации выбирать не приходится, и он соглашается попробовать свои силы на новом поприще. Жене своей он, кстати, так и не признается, чем именно занимается.
Поначалу новая работа вызывает у Дайго только негативные эмоции, но постепенно, наблюдая за уверенными и тактичными действиями своего начальника, он проникается пониманием ее важности и… красоты. Попутно ему удается вернуть практически позабытую радость музыки. И все это происходит на фоне удивительных пейзажей японской сельской природы. В общем, жизнь вроде бы налаживается, но тут о характере деятельности героя узнают жена и соседи, для которых эта сфера жизни неприятна и непонятна…
Фильм неспешный, спокойный и выверенный до мелочей, как сама церемония прощания, которой в нем уделяется так много внимания. Еще одно напоминание о конечности жизни и, в то же время, о ее бесконечности.
-
masha-shamraeva
15 октября 2020 г., 22:33Мне интересны произведения про организацию похорон. В них помимо важной темы смерти очень любопытно отражается менталитет разных стран и народов. К примеру, один из моих любимых сериалов — «Клиент всегда мертв»: американский подход. Выгода на первом месте, но при этом клиенты (живые) будут довольны, все их пожелания исполняются, любой каприз за ваши деньги. Или последний роман Михаила Елизарова «Земля»: коррупция, криминал и безумие. Драка конкурирующих похоронных контор чуть ли не рядом с телом — обычное дело.
В «Ушедших» продемонстрирован японский подход: вежливость и уважение и к мертвым, и к живым. Главный герой, профессиональный музыкант, попавший в похоронный бизнес после неудавшейся карьеры в искусстве, сперва скрывает, чем занимается. Потом близкие узнают и не принимают его новую деятельность. Потом узнают еще больше и начинают относиться как положено. С уважением.
Фильм очень красив — пейзажи, построение мизансцен… Хотя иногда речь идет о вещах отталкивающих.
Действие развивается неторопливо, фильм элегичен, спокоен и печален. Все там будем.
-
Kseniya_Ustinova
4 мая 2015 г., 08:58Восхитительный фильм! После череды комедий, он просто растекся теплом по душе, своей вдумчивой, медленной и очень интересной картиной. Это кино ведет себя как классическая книга, много хорошей музыки, сложных ситуаций выбора, много коричневых оттенков, не простых человеческих судеб. Мне очень понравилось как через смерть, нам показывали что значит жить. Понравилось как актер в роли главного героя исполнял свои должностные обязанности, его выражение лица и движения при церемонии. Фильм очень созерцательный, много длинных сцен под музыку, которые могут увести от сюжета или наоборот вернуть к нему и показать что-то новое, дать новый толчок для идей и мыслей. Такая вдумчивость и растянутость мне понравились больше всего.
-
AliraRo
26 июля 2014 г., 21:19Японский фильм о талантливом виолончелисте Дайго, чья жизнь достаточно резко изменилась. Столичный оркестр, в котором он играл, был распущен из-за неприбыльности, и Дайго вместе со своей женой вынужден перебираться в свой родной провинциальный городок, где у него есть дом, оставленный ему матерью. В поисках работы, он натыкается на объявление в газете о "спокойной работе" и решает попытать счастья. И в итоге оказывается, что он пришёл устраиваться в агентство предоставляющее услуги про проведению церемонии положения в гроб (а в объявлении просто была опечатка, не "спокойная работа", а "работа с покойными" :D ). Представьте, как тяжело подстроиться под такую работу человеку, для которого всегда смерть была "где-то там далеко". Ведь он даже не был на похоронах матери из-за гастролей. Но учась у своего наставника он довольно быстро осваивает всё таинство церемонии положения во гроб (которая достаточно не проста, ведь это очень важный многоэтапный ритуал, который предназначен для того чтобы сделать усопших прекрасными, и живыми, как бы это странно не звучало, подготовить их к переходу в…
Читать дальшеЯпонский фильм о талантливом виолончелисте Дайго, чья жизнь достаточно резко изменилась. Столичный оркестр, в котором он играл, был распущен из-за неприбыльности, и Дайго вместе со своей женой вынужден перебираться в свой родной провинциальный городок, где у него есть дом, оставленный ему матерью. В поисках работы, он натыкается на объявление в газете о "спокойной работе" и решает попытать счастья. И в итоге оказывается, что он пришёл устраиваться в агентство предоставляющее услуги про проведению церемонии положения в гроб (а в объявлении просто была опечатка, не "спокойная работа", а "работа с покойными" :D ). Представьте, как тяжело подстроиться под такую работу человеку, для которого всегда смерть была "где-то там далеко". Ведь он даже не был на похоронах матери из-за гастролей. Но учась у своего наставника он довольно быстро осваивает всё таинство церемонии положения во гроб (которая достаточно не проста, ведь это очень важный многоэтапный ритуал, который предназначен для того чтобы сделать усопших прекрасными, и живыми, как бы это странно не звучало, подготовить их к переходу в новый мир), и духовно развивается с каждым новым "делом".
Не смотря на то, что тему смерти не назовёшь лёгкой, фильм именно такой. Лёгкий, как прохладный ветер, несущий с собой пронзительную мелодию виолончели (музыка в фильме восхитительна! Как правильно было сказано в раздаче саундтрека, что без неё фильм был бы совсем не таким замечательным), и как ни странно тот запах, которым обладает ледяная вода из горных источников. По началу картина забавна, нельзя сдержать улыбки глядя на Дайго, приходящего домой с новой работы с очень пришибленным видом. :D Да и запись обучающего видео достаточно смешной момент) Но потом печаль и грусть начинают потихоньку вплетаться в это акварельное повествование. Вот уже и родители, обвиняющие парня своей дочери в её гибели прямо на церемонии положения, и похороны старушки, владеющей баней, без которой городок будет уже не тот, убивающийся о ней сын, который так много не успел сказать… Банально, но я рыдала всю вторую половину фильма. А финальная сцена! Кульминация всех внутренних метаний Дайго, прощение… По-моему она самая печальная и одновременно самая светлая в этом фильме.
Это фильм для живых, чтобы они продолжали жить, не смотря ни на что, не забывали о своих близких и любимых, и смогли научиться прощать.
Заслуженный "Оскар", я считаю. -
Kvertoff
16 сентября 2015 г., 11:41В этом фильме действительно есть своя изюминка и особая атмосфера страны восходящего солнца. Сюжет на первый взгляд вроде совсем обычный, но при этом в какой-то степени оригинальный. Молодой виолончелист устраивается на работу в салон по объявлению в газете. Дайго не знал, что этот салон оказывает ритуальные услуги, и уже собирался было уходить, но деньги-то нужны молодой семье. А эта специфическая профессия неплохо оплачивается.
Дальше не буду рассказывать сюжет, потому что боюсь сделать даже самый маленький намек на концовку. Только ради нее стоит посмотреть фильм. Хоть он и покажется сначала немного скучным, но финал вас, наверное, растрогает. Мне понравился ритуал похорон. Я видел это впервые, поэтому наблюдал с интересом. Вообще люблю традиции разных стран и культур. Профессия, конечно, нужная, но я вряд ли смог бы работать там. Кстати, нечто похожее было в фильме «Чистка до блеска». Там главные героини убирали места преступлений. Но тут все гораздо серьезней.
Не обошлось и без философских рассуждений, которые встречаются почти в каждом японском фильме. Отдельно хочется…
Читать дальшеВ этом фильме действительно есть своя изюминка и особая атмосфера страны восходящего солнца. Сюжет на первый взгляд вроде совсем обычный, но при этом в какой-то степени оригинальный. Молодой виолончелист устраивается на работу в салон по объявлению в газете. Дайго не знал, что этот салон оказывает ритуальные услуги, и уже собирался было уходить, но деньги-то нужны молодой семье. А эта специфическая профессия неплохо оплачивается.
Дальше не буду рассказывать сюжет, потому что боюсь сделать даже самый маленький намек на концовку. Только ради нее стоит посмотреть фильм. Хоть он и покажется сначала немного скучным, но финал вас, наверное, растрогает. Мне понравился ритуал похорон. Я видел это впервые, поэтому наблюдал с интересом. Вообще люблю традиции разных стран и культур. Профессия, конечно, нужная, но я вряд ли смог бы работать там. Кстати, нечто похожее было в фильме «Чистка до блеска». Там главные героини убирали места преступлений. Но тут все гораздо серьезней.
Не обошлось и без философских рассуждений, которые встречаются почти в каждом японском фильме. Отдельно хочется отметить великолепную сопровождающую музыку. Да и вообще фильм можно назвать утонченным и полностью законченным. Нечего сюда добавить или убрать. В целом, я приятно удивлен. Это был один из первых японских фильмов, который произвел на меня приятное впечатление, несмотря на предвзятое отношение к азиатскому кинематографу.
-
martishka
24 декабря 2014 г., 02:45Этот фильм навсегда останется в моей памяти. Возможно, он слегка европеизирован, подан западному зрителю в понятной форме, но я могу сказать, что это прекрасный, совершенно прекрасный повод не отказываться от японского кинематографа и дальше. Красивая сентиментальная история о человеке, нашедшем себя в совершенно непредсказуемом русле, в необычном деле. Будучи музыкантом, тонкой натурой, дышащей музыкой, влюбленной в звучание виолончели, главный герой фильма оказывается в сложной ситуации, когда в поисках денежного дохода он обретает занятие, на которое мало кто согласился бы, - работу в похоронном агенстве. И не просто организацию похорон, заказ гроба и транспорта, а именно выполнение основной церемонии - подготовки тела покойного к прощанию и отправлению с мир иной. Все это совершается на глазах родственников и требует большого уважения, точности действий, мягкости и неспешности, - на все это способен музыкант,... но не слишком рада, например, его супруга, от которой ему приходится какое-то время скрывать, куда же он устроился работать. Очень интересная фабула, о выборе, о…
Читать дальшеЭтот фильм навсегда останется в моей памяти. Возможно, он слегка европеизирован, подан западному зрителю в понятной форме, но я могу сказать, что это прекрасный, совершенно прекрасный повод не отказываться от японского кинематографа и дальше.
Красивая сентиментальная история о человеке, нашедшем себя в совершенно непредсказуемом русле, в необычном деле. Будучи музыкантом, тонкой натурой, дышащей музыкой, влюбленной в звучание виолончели, главный герой фильма оказывается в сложной ситуации, когда в поисках денежного дохода он обретает занятие, на которое мало кто согласился бы, - работу в похоронном агенстве. И не просто организацию похорон, заказ гроба и транспорта, а именно выполнение основной церемонии - подготовки тела покойного к прощанию и отправлению с мир иной. Все это совершается на глазах родственников и требует большого уважения, точности действий, мягкости и неспешности, - на все это способен музыкант,... но не слишком рада, например, его супруга, от которой ему приходится какое-то время скрывать, куда же он устроился работать.
Очень интересная фабула, о выборе, о самоопределении, и (что очень красиво умеют показывать японцы) о соблюдении традиций, сохранении культурного наследия в поколениях. Неторопливое исполнение похоронной церемонии показано очень детально и пробуждает самые трогательные эмоции, у каждого, кто терял близких. Но при этом фильм совсем не трагичный, а светлый и ясный. После концовки хочется сразу побежать и обнять любимых людей. -
ilarria
20 декабря 2020 г., 18:02Отличный фильм. Люблю Японию, японцев, их образ жизни, но не настолько, чтобы сказать, что я о них знаю все. Это фильм ещё больше приблизил меня к замечательной стране. Было интересное погружение в...Японию умирающую. И музыку. И японскую природу.
Шикарно! И есть над чем подумать. О смерти, да, о ней. О том, насколько важно умереть ...красивым, красивее, чем ты был на самом деле в жизни. Неужели это так важно усопшему? Или...важнее их родным оставить в памяти последнее отражение уходящего в иной мир человека?! Фильм о примирении через смерть сына и отца, фильм о поиске и принятии себя в жуткой на первый взгляд профессии, фильм-напоминание о том, что живые едят мертвых ну и о любви!Спасибо, silkglow , Наталии, за точное попадание)
-
hottary
18 ноября 2020 г., 18:40Сижу и думаю. Фильм коснулся темы, которую не принято обсуждать, которую бояться и не хотят замечать. А ведь главный герой сказал правду. Люди смертны. Умрем все, но в каждом народе свои традиции подготовки, прощания, захоронения и памяти умерших. Вспоминаю чудный мультик о традициях в Мексике, которые меня тоже сначала просто шокировали : ходить всей семьей на кладбище, петь там песни, устраивать иллюминацию, веселиться, рассказывать перед портретами обо всем случившимся по эту сторону жизни... Это так не похоже на наши традиции : 9 и 40 дней, закрытые зеркала, блины и кутья, наряду с "царствием небесным" по- язычески желать "землю пухом"... И тут совсем чужая культура ухода на небесную радугу. Почему этой профессии стыдятся и не уважают? Когда вместе с главным героем я поняла, с чем он перепутал "спокойную" работу, а потом с ним вместе отправилась на его первое задание к старой леди, ушедшей на радугу две недели назад...я думала, что отключу фильм, не досмотрю. Только мой перфекционист не дал этого сделать! Я ему благодарна. Потому что к концу…
Читать дальшеСижу и думаю. Фильм коснулся темы, которую не принято обсуждать, которую бояться и не хотят замечать. А ведь главный герой сказал правду. Люди смертны. Умрем все, но в каждом народе свои традиции подготовки, прощания, захоронения и памяти умерших. Вспоминаю чудный мультик о традициях в Мексике, которые меня тоже сначала просто шокировали : ходить всей семьей на кладбище, петь там песни, устраивать иллюминацию, веселиться, рассказывать перед портретами обо всем случившимся по эту сторону жизни...
Это так не похоже на наши традиции : 9 и 40 дней, закрытые зеркала, блины и кутья, наряду с "царствием небесным" по- язычески желать "землю пухом"...
И тут совсем чужая культура ухода на небесную радугу. Почему этой профессии стыдятся и не уважают?
Когда вместе с главным героем я поняла, с чем он перепутал "спокойную" работу, а потом с ним вместе отправилась на его первое задание к старой леди, ушедшей на радугу две недели назад...я думала, что отключу фильм, не досмотрю.
Только мой перфекционист не дал этого сделать!
Я ему благодарна. Потому что к концу показа я поменяла своё отношение к этой профессии, к главному герою и ко всему происходящему.
По сути он помогает людям в самые тяжелые минуты, делает это не только профессионально, но , (главное!) с добротой и уважением . Он старается облегчить людям эти минуты . Благодаря ему, остающиеся запоминают своих родных и близких спокойными, красивыми и умиротворенными. Они узнают родные черты, они оттаивают сердцем, они даже благодарят главного героя.
И пусть чужая культура, с их вечными поклонами, с прилюдным омовением, переодеванием и макияжем... Мы понимаем эмоции людей и сопереживаем им. Сцена, когда главный герой, вспоминает лицо своего ушедшего отца, одна из самых сильных в фильме.
Понравились актерские работы Масахиро Мотоки в роли молодого Дайго и , особенно, Цутому Ямадзаки, в роли хозяина похоронного бюро. Атмосферная музыка, красивые пейзажи.
Очень необычный и запоминающийся фильм. По -восточному мудрый.
Подробности
Альтернативные названия | Отбытие, Проводы, おくりびと |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Подборки
-
Лауреаты премии Оскар в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
66 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Лучшее японское кино
37 фильмов
-
Современный японский кинематограф, "Свободный киноклуб"
25 фильмов
-
Фильмы, просмотренные в рамках встреч Иркутского клуба "Книжные нерпы"
312 фильмов
-
На фоне сельской местности
242 фильма