Ной (2014)

Noah
Ной

Рейтинг IMDB: 5.8 (223 760 голоса)

Слоган «Конец - это только начало»
Жанр Боевик, Драма, Приключения
Рейтинг MPAA PG-13
Хронометраж 2 ч. 18 мин.
Режиссер Даррен Аронофски
Премьера 10 марта 2014 г. (В России — 27 марта 2014 г.)
Киностудия Paramount Pictures, Regency Enterprises, Protozoa Pictures
Страна США
Бюджет 125 000 000 $
Сценарий Даррен Аронофски, Эри Хэндел
Продюсер Franklin, Scott, Даррен Аронофски, Крис Бригэм, Арнон Милчен, еще 3

Рейтинг IMDB: 5.8 (223 760 голоса)

Содержание

Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе – бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной (Рассел Кроу) – набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега – гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.

Трейлеры

Отзывы

  • …властелин ковчегов…

    …в Книге книг общая наполненность разделов, посвященных последнему из допотопных патриархов Ветхого Завета, занимает от силы пару стандартных сценарных листков. Непомерная гордыня режиссёра Даррена Аронофски и жажда наживы Парамаунт обратила благие строки нудноватым почти стасорокаминутным киселём. Не подумайте, впрочем, что всё так уже и прямо. В [псевдо]исторической перспективе «Ной», конечно же, не выстоит ни одного серьёзного раунда. Но вот в качестве фантастики начала времён, с очень достойной работой камеры, ударными дозами панорамного апокалиптического пепелища, толкинскими энтами из керамзита и публичным расчленением безвинных агнцев — вполне. Если не брать во внимание драматические семейные распри и хозяйственные трагедии под аккомпанемент неудержимой симфонической музыки. Ну, или Мафусаила со светящимся джедайским мечом. И Энтони Хопкинса, оплодотворяющего возложением рук на короткой и средней дистанции. А когда на экране в клубах кузнецких испарений появляется адмирал Орлок из третьей Killzone в ветхозаветном сварочном…

    Читать дальше
  • «Всех убью!» - кричал Ной и бегал по Ковчегу Мой внутренний зверь просыпается за пять минут до сеанса. Он требует еды и питья в то время, когда уже образовалась огромная очередь за попкорном и напитками. Но мы успели, ничего не пропустили. Более того, меня теперь преследует чувство, что я видела слишком многое)) Тонуть начинают только через полтора часа, так что действие развивается медленно. За это время успели сгрызть весь попкорн. Спорных моментов масса, экшн так себе. Сидеть из-за такого всю дорогу в 3D очках утомительно. Как я поняла, это такая альтернативная сказка. Лучше вообще не думать, что сюжет-то библейский и персонажи ветхозаветные. Создатели фильма так и сделали – не заморачиваясь, лепили своё. Если у вас есть терпение, то может даже понравится. Терпение смотреть, как психопат Ной пытается убить своих внуков (прямо в Ковчеге), потом сыновья пытаются убить Ноя (там же, не выходя). Потом Ной ушёл в запой и от семьи. А в самом конце, обладая уже внешностью старого больного бывшего трудовика, возвращается к жене и грядкам. В Ковчеге жён на всех сыновей Ноя…

    Читать дальше
  • Простой смертный праведник "Ной" Даррена Ароновски

    Премьеру фильма по мотивам известного библейского сюжета я ждал около полугода. После просмотра официального трейлера к фильму мне он показался настоящим блокбастером, который соберет хороший бюджет. Каким он будем мы узнаем позже, а пока мои впечатления от увиденного... Просмотрев почти 15 минут рекламы и анонсов предстоящих кинолент, на экране зажглись знакомые звезды кинокомпании "Парамоунд пикчерс". Сюжет фильма начался с истории Эдема, сотворения человека и его грехопадения. Это было логичной связкой чтобы познакомить зрителя, который совершенно не разбирается в библейских повествованиях. 3D картинка отчетливо показывала за рождение жизни на земле и первые века его развития. Забегая вперед можно отметить, что режиссер не ставил целью подробное и строгое следование библейскому тексту. История самого Ноя начинается с его детства, когда на его глазах от рук ожесточенных людей погибает его отец. Казалось бы, ему бы теперь всю жизнь носить печать этой душевной травмы, но судьба героя поворачивается в другую сторону. И…

    Читать дальше
  • Должна признаться, что терпеть не могу Аранофски, да и Рассела Кроу заодно. Поэтому кино посмотрела только вчера, после того, как заметила множество возмущенных рецензий на православнутых сайтах. Когда религиозные маньяки, особенно православные, что-то бурно критикуют - в 99% случаев этот продукт заслуживает внимания=). Так вот, это первый и единственный фильм Аранофски, который мне понравился!=) И понравился именно тем, за что его страшно критиковали православные граждане. Их, к примеру, возмутили намеки на эволюцию, довольно продолжительное создание мира, и конечно же апокалиптические видения Ноя, не говоря уже о его сомнениях и терзаниях. Любопытнее всего в фильме вот что: потоп намечается как будто не в более-менее свежесозданном мире, где все вдруг погрязло в доиндустриальных грехах и насилии, но уже в пост-апокалиптическом мире, опустошенном экологической катастрофой и войнами. Помимо всяких самовзрывающихся веществ, отнюдь не ветхозаветной одежды, "современной" психологии персонажей, чернобыльских животных и сварочных масок на эту мысль наводит диалог:

    - The…
    Читать дальше
  • Ох, люблю Араноффски. Его фильмы для меня идеальное сочетание напряженного сюжета и информации для размышлений.

    Вот и "Ной" - такой же. Столько тем, вопросов. Человеческий неизбежный эгонцетризм (своя рубашка ближе к телу). Фанатизм (одержимость идеей, заглушающая и подавляющая все доводы разума). Что человек, считающий себя непогрешимым и презирающий чужие пороки тем самым сам предается греху гордыни (одному из смертных, между прочим). Что никто не может брать на себя функцию бога и решать судьбу других. Что никто не может познать промысел божий, потому что может не понимать его всеохватно. Что в каждом есть добро и зло, никто не совершенен но и никто не безнадежен. Что в самый тяжелый момент, когда кажется, что все пропало - можно повернуть назад и позволить себе выбрать путь добра и любви. Размышления о злом и добром боге… Размышления о людской природе, жизни и смерти, о смысле и цели существования человечества.

    И все это - красиво, масштабно, интересно. Снято просто замечательно, с использованием всех достижений киноиндустрии, и вместе с тем эта масштабность и зрелищность…

    Читать дальше
  • Увидела сейчас, что этот фильм входит в подборку "Экранизации комиксов". Это правда комикс?.. То-то у меня мелькала эта мысль во время просмотра... Полфильма сидела и пыталась осознать, что же за хрень на экране происходит. Но для комикса вполне сносно, годится. Ной в джинсиках и фуфаечке - самое то для комикса. По "атмосфере" немного "300 спартанцев" напоминает. Хотя как по мне, все-таки довольно уныло, не сказала бы, что очень зрелищно. "Жизнь Пи" - вот это зрелищно, а здесь - зрелищность на уровне "так себе". Все эти компьютерные прибамбасы, быстро мелькающие кадры земной эволюции, толстые голуби в полете... как-то не очень. Что мне особенно не понравилось - идея режиссера, что все эти события происходят в некоем странном, постапокалиптическом мире - всюду бродят банды голодных, оборванных людей (как в каком-нибудь "Безумном Максе"), и среди них один-единственный Ной блещет своей праведностью. Лично я представляла библейский сюжет совсем наоборот... что как бы люди совсем "зажрались", забыли про бога, погрязли в грехах, вот он и решил их наказать. А тут что-то невообразимое, на…

    Читать дальше
  • С Дарреном Аронофски у меня сложились своеобразные отношения. При всей моей симпатии к «Черному лебедю» мне абсолютно не нравится расхваленный «Реквием по мечте» и «Фонтан». Честно говоря, я очень опасался, что Даррен сделает из ветхозаветной притчи о Ное нечто унылое и претенциозное в стиле «Древа жизни» Терренса Малика (да простят меня его поклонники). С другой стороны, было бы кощунственно делать из библейского сюжета кино для поп-корна с кучей спецэффектов. Я безумно рад, что Аронофски нашел золотую грань между глубоким смыслом и зрелищностью.

    О сюжете не стану говорить. Наверняка все знают, что это вольная интерпретация сказаний о великом потопе. Вот только стоит обратить внимание на центр истории. Фильм все-таки не зря носит название спасителя всего живого на Земле. Так что, имейте ввиду, что потоп является важной частью сюжета, но на первом плане будет Ной с его переживаниями, сомнениями и прочими житейскими неурядицами. Я был приятно удивлен, что тут больше драматизма и психологизма, нежели зрелищного экшна. В общем, сюжет мне очень понравился. Фильм вышел весьма…

    Читать дальше
  • Разочарование. Хорошо, что не пошёл в кино.

    Прекрасные актёры, но какая-то абсолютно надуманная неправдоподобная скучная история.
    Неужели сценаристы и продюсеры не смогли интереснее реализовать потенциал этой интересной притчи?

    Где грандиозность ковчега? Где трагичность катастрофы? Где философские
    разговоры Ноя с создателем?

    Вместо этого какие-то каменные истуканы, преспокойно шагающие по деревянным настилам,
    голливудская фальш, когда любому человеку ясно, что у Ноя не поднимется рука
    и предсказуемая ситуация с героиней Уотсон.

    Фильм не рекомендую.

Еще отзывы

Подробности

Оператор Мэттью Либатик
Композитор Клинт Мэнселл
Кассовые сборы 359 200 044 $

Подборки

Еще 3 подборки