Шон Пенн ("Таинственная река"), Наоми Уоттс ("Малхолланд Драйв"), Бенисио Дель Торо ("Город грехов"), Шарлотта Гинсбур ("Маленькая воровка") в мистическом триллере Алехандро Гонсалеса Иньяриту "21 грамм". "21 грамм" - это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Именно столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри... Быть может, это вес человеческой души? Захватывающая мистическая история, персонажи которой оказываются на перекрестке между жизнью и смертью. Мозаика их судеб проносится перед глазами и складывается столь необычно, и столь необычно переплетается. Случай дарит им шанс вернуться в прошлое и попробовать сложить этот "пазл" вновь, но удастся ли им изменить уже однажды возникшую картину?
Актеры - супер! С такой подборкой можно было взрывать и размазывать. Любой из них, в кого ни ткни, предсказуемо хорошо делает то, что требуется. Только стребовано отчего-то мало. В сценарии есть текст, а персонаж это может выразить подрагиванием скулы? Нафиг скулу, читаем слова.
Сюжет с названием-заявкой. И? Где оно там? Нелинейность и чехарда временных отрезков должна меня подвигнуть к складыванию мозаики каждой своей сценой, а будучи сложенной, одарить пониманием - вроде так по задумке? В результате пазл сложен уже к середине фильма, новые сцены в него не добавляют нового, только подкрашивают слегка общую картинку, а ружье всё не стреляет. Более того, оказывается, что некоторые элементы, они вообще из другой коробки. Куда приложить садовника-гонятеля листьев? Панораму гольф-клуба? Клеа ДюВаль в больничном коридоре? Да, ее лицо сделало всю сцену, но она из какого-то другого фильма туда зашла.
Попытка поюзать Догму95 - тоже скорее недостатком обернулась. Длинные планы, все смерти за кадром,.. - и зачем? Что фильм от этого выиграл? Мне недостаточно дрожащей камеры, где мои паузы? Я хочу со-пережить экзистенциальный кризис бывшего гопника, которому про Христа рассказали, а про Иова забыли. Не, куда там; бежим в следующий кадр с новыми синяками под глазами у Пэнна...
И мне не кажется, что Иньярриту сам остался доволен результатом. Иначе не взялся бы сразу за следующую инкарнацию идеи - "Вавилон".
Сюжет. У Кристины погибает муж и две маленькие дочки в автомобильной аварии. Сердце ее мужа трансплантируют умирающему Полу. С этого момента мучаются все - Кристина, виновник аварии и Пол, который влюбляется в Кристину.
Воплощение. Разрозненные куски сюжета, хаотично сменяющие друг друга - это прием не новый, и часто меня раздражает. Здесь я тоже первые полчаса ничего не могла понять, люди менялись и перемешивались в каких-то странных сочетаниях. Но потом, когда стала понятна отправная точка повествования, все встало на свои места. И тут меня пробрало. Я не знаю, как режиссер добился этого, но по-моему он просто гениален. Потрясающие кадры, сцены, диалоги, построение. Для меня высший пилотаж актерской игры - это когда исчезает актер, и остается только персонаж. И вот в этом фильме Наоми Уоттс, Шон Пенн и Бенисио дель Торро сделали именно это. Огни не играли, они жили и страдали в кадре. У меня не то, что мурашки бегали, я просто потрясена до глубины души!!! В общем, за последнее время это самый мощный фильм. который я видела. А смотрю я в последнее время очень хорошее кино.
Фишка. Слезотерапия. Я рыдала практически весь фильм, это что-то странное, я не такой уж и сентиментальный зритель. Но это не тот слушай, когда всплакнешь над какой-то трогательной сценой или душещипательной ситуацией. Это слезы бессилия, отчаяния от того, что жизнь вот такая, что нет в ней высшего смысла, справедливости или что там еще принято искать. НЕТУ! Она просто швыряет людей друг об друга, без всяческого сожаления, а как они там уцелеют или нет, выкарабкаются или потонут - это совершенно неважно никому, кроме самих людей. Да и им порой становится не до этого. В общем, масса, масса мыслей невеселых от этого фильма, и чувств, и эмоций, и все это темных цветов поднимается со дна души и выворачивается. Невероятно...
Спустя 3 года после фильма Сука-любовь Иньяритту решил снять его копию только с американскими актерами в рассчете на успех в Голливуде. Успех в Голливуде он имел, а среди меня уже менее, так что наши отношения с Иньяритту переходят в плоскость наших отношений с Аронофски - все сложно. Конечно разброс не так велик, но четко прослеживается тенденция))) Прием рвaного монтажа и перемешанных событий сыграл с нами (Иньяритту и мной) на этот раз злую шутку. Там какое начало? Все трое главных героев в дешевом мотеле, у Пенна нездоровый вид по причине выстрела в сердце, у Наоми обдолбанный вид, а Бенисио весь какой-то чумазый. И это так чудно наложилось на рассказ Кристины (Наоми) о наркотической зависимости в прошлом, что я была уверена, что они раньше вместе употребляли, Кристина и Пол (Пенн) были парой, а Джек (дель Торо) их дилер или еще кто, были разборки из-за наркоты или под наркотой и вот результат. И что сцена в мотеле - это флешбек, и что совместное прошлое их настигнет рано или поздно. Просветление, что совместного прошлого у них нихрена нет наступило в середине фильма на моменте когда Пол заговаривает с Кристиной по поводу плавания. Ну и все, оказалось что 21 грамм - это очередная сука-любовь только еще более перепутанная и я разочаровалась, потому что, тот фильм, который смотрела я первый час, был гораздо интереснее))))
Ну и об актерских способностях Наоми я весьма невысокого мнения, она сейчас мне нигде не нравится, а может никогда и не нравилась кроме как у Линча; а Наоми здесь ну очень много, все же главная женская роль.