Оригинальный слоган | Language beyond understanding Life beyond words... Discover... |
Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | PG-13 |
Хронометраж | 1 ч. 52 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 14 декабря 1994 г. |
Киностудия | 20th Century Studios |
Страна | США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Лиам Нисон
- Наташа Ричардсон
- Джоди Фостер
-
Шон Бриджерс
Mike Ibarra -
Джереми Дэвис
Billy Fisher -
Джо Инскоу
Judge -
Ник Сирси
Todd Peterson -
Майкл Аптед
Режиссёр
Содержание
Девушка никого не знала, кроме матери. Разговаривать, как люди, она не умела, общаясь сама с собой на одной ей понятном языке. Врач, обнаруживший Нелл, предлагает оставить девушку в покое, но у психолога на этот счет свое мнение…
Отзывы
-
Palitra
18 сентября 2015 г., 00:32...Её гармонии с самой собой мог бы позавидовать любой современный человек, ищущий прежде всего гармонии с окружающим миром. Нелл, в талантливом исполнении Джоди Фостер, кайфует, наслаждается своим существованием, своим Миром, находится в единении с Природой. Так кто она - "жертва издевательства и безнадзорности" или дитя самой природы? Это глубокая и трогательнейшая драма о девушке-отшельнице, выращенной своей полупарализованной матерью в самой середине леса, на берегу прекрасного большого водоёма.
Меня восхитила операторская работа, а видами природы наслаждалась вместе с главной героиней и её "новыми друзьями" весь фильм!
Блестящая игра Лиама Нисона (Джерри) и Джоди Фостер (Нелл). Сейчас мне кажется, что это лучшая работа Лиама Нисона, даже лучше, чем Оскар Шиндлер, которого он сыграл годом ранее, за что был номинирован на премию "Оскар". Фостер, которая одновременно была и продюсером этого фильма, за свою роль Нелл получила несколько наград, номинировалась на "Оскар" и "Золотой глобус". И неудивительно - такому перевоплощению в человека с психическими…
Читать дальше...Её гармонии с самой собой мог бы позавидовать любой современный человек, ищущий прежде всего гармонии с окружающим миром. Нелл, в талантливом исполнении Джоди Фостер, кайфует, наслаждается своим существованием, своим Миром, находится в единении с Природой. Так кто она - "жертва издевательства и безнадзорности" или дитя самой природы?
Это глубокая и трогательнейшая драма о девушке-отшельнице, выращенной своей полупарализованной матерью в самой середине леса, на берегу прекрасного большого водоёма.Меня восхитила операторская работа, а видами природы наслаждалась вместе с главной героиней и её "новыми друзьями" весь фильм!
Блестящая игра Лиама Нисона (Джерри) и Джоди Фостер (Нелл). Сейчас мне кажется, что это лучшая работа Лиама Нисона, даже лучше, чем Оскар Шиндлер, которого он сыграл годом ранее, за что был номинирован на премию "Оскар". Фостер, которая одновременно была и продюсером этого фильма, за свою роль Нелл получила несколько наград, номинировалась на "Оскар" и "Золотой глобус". И неудивительно - такому перевоплощению в человека с психическими отклонениями остаётся только завидовать, например, Кире Найтли (я имею в виду фильм "Опасный метод"). Наташа Ридчардсон (Паула) здесь тоже... ещё живая... Важно, что именно после этих совместных съёмок Нисон и Ричардсон стали супругами, до смерти Наташи в 2009 году.
В фильме не только создан целый мир девушки-отшельницы, но и есть все условия для погружения зрителей в атмосферу этого мира. К середине просмотра мне казалось, что я понимаю язык Нелл лучше, чем Джерри, самый первый её собеседник из нашего мира. Очень интересно расшифровывать вместе с главными героями необычную речь девушки, даже несмотря на то, что фильм смотрела в русском переводе. Представляю, как это здорово на английском, да ещё в исполнении таких актёров!
Главный секрет Нелл необычен, и доктор Паула идёт традиционным научным путём, говоря о раздвоении личности девушки и необходимости помещения её в психиатрическую клинику. Доктор Джерри действует более интуитивно, он приходит в дом к Нелл и ему удаётся установить с ней первый контакт, она впервые обращается к постороннему человеку на своём полупонятном языке. Позже Джерри рассуждает: "Она живёт так, как будто в мире больше никого нет, как будто ей никто не нужен. А можно ли так прожить всю жизнь, или в конце концов сойдёшь с ума?" И это уже ошибка доктора Джерри - Нелл совсем не одинока... потому что каждому нужен кто-то близкий. Тема одиночества здесь раскрывается и героиней Наташи Ричардсон, Паулой.
Наивным показалось то, что с самого начала фильма его создатели сами делают выбор за зрителя - к главной героине можно применить лишь особый, щадящий метод лечения, а не традиционный уход в клинике для душевнобольных. Но по мере развития сюжета вскрываются другие, глубокие, вечные вопросы человечества, и наивным продолжает оставаться лишь взгляд Нелл...
Фильм оставил добрые, светлые чувства и ощущения, в нём нет ничего лишнего и сказано всё, что было нужно, а на вопросы, поставленные нам, каждый должен ответить себе сам. Обязательно буду пересматривать и рекомендовать к просмотру.
- Чтобы жить в обществе, она должна обладать навыками, которых у неё нет.
- Откуда вы знаете, что она хочет оттуда уехать?Отзыв написан к игре "Дай две".
-
Zaraza
10 апреля 2016 г., 12:53Спокойный, эмоционально тонкий фильм, трогательный, с интересной задумкой и умеренно хорошим воплощением.
Сюжет. Вдали от цивилизации находят девушку, неумеющую толком разговаривать и пытаются ее социализировать.
Плюсы. Потрясающая играя Фостер - это первое, что хочется отметить. Это основной и несомненный плюс фильма. Она отлично сыграла, но и внешность у нее как-то замечательно подошла. Как будто какая-то инопланетянка с тонкой кожей, с синими жилками на лбу, с острым носиком и узкими губами. Не ожидала ее увидеть в подобной роли и очень приятно удивлена. К плюсам также задумку фильма.
Минусы. Фильм не такой уж старый, но производит впечатление ужасного ретро. Любовная линия как-то топорно вписывалась в этот фильм и выглядела лишней, неуместной. Фостер сильно переиграла всех окружавших ее партнером по фильму. Поведение врачей и психологов просто поражает. Как можно сделать вывод о ее ненормальности, если известно, что она прекрасно живет одна, одета, умыта, накормлена, способна к общению и обучению. Удивило, как долго они не понимали, что говорит…
Читать дальшеСпокойный, эмоционально тонкий фильм, трогательный, с интересной задумкой и умеренно хорошим воплощением.
Сюжет. Вдали от цивилизации находят девушку, неумеющую толком разговаривать и пытаются ее социализировать.
Плюсы. Потрясающая играя Фостер - это первое, что хочется отметить. Это основной и несомненный плюс фильма. Она отлично сыграла, но и внешность у нее как-то замечательно подошла. Как будто какая-то инопланетянка с тонкой кожей, с синими жилками на лбу, с острым носиком и узкими губами. Не ожидала ее увидеть в подобной роли и очень приятно удивлена. К плюсам также задумку фильма.
Минусы. Фильм не такой уж старый, но производит впечатление ужасного ретро. Любовная линия как-то топорно вписывалась в этот фильм и выглядела лишней, неуместной. Фостер сильно переиграла всех окружавших ее партнером по фильму. Поведение врачей и психологов просто поражает. Как можно сделать вывод о ее ненормальности, если известно, что она прекрасно живет одна, одета, умыта, накормлена, способна к общению и обучению. Удивило, как долго они не понимали, что говорит Нелл. Хотя, конечно, может это перевод у нас такой был понятный. Но по сути ведь факт того, что ее учила говорить мать с парализованной частью лица известен с начала фильма, то есть тут даже логически можно понять, что Нелл говорит не на иностранном языке, а просто коверкая слова. Это очень и очень странно. Еще не понятно, почему Нелл не начала разговаривать на нормальном языке. Ведь речевой аппарат у нее в порядке. Она вполне могла многие слова правильно произносить. Особенно те, которые не знала раньше, типа поп-корна.
Резюме. Трогательный фильм. Понравится персонам с тонкой душевной организацией.
-
salembo
1 января 2014 г., 14:54начало фильма обещает диалог двух мировоззрений - психолога, считающего цивилизацию абсолютным благом, и сельского семейного врача, уверенного, что человека не нужно выдергивать из его мира. И все это крутится вокруг Нелл - молодой женщины, "живущей так словно никого больше нет в мире". но, чем дальше я смотрела, тем больше у меня складывалось ощущение, что оба они, врач и психолог заигрались настолько, что Нелл для них стала игрушкой, зверьком, эксперименты с которым приносят не только пользу экспериментатору, но и удовлетворение ему же. Как быстро люди забывают о своем желании быть бережными и уважать чужую жизнь, если можно почувствовать себя взрослым и умным и поиграть в "родителя-на-минутку". А потом в суматошной попытке исправить последствия своих "игр", они делают то, что противоречит их первоначальным принципам.
-
EvilSnowWhite
18 июня 2018 г., 02:52Сильный и тяжелый фильм. Самое интересное, что когда начинаешь его смотреть - ты по одну сторону, а в конце - по другую сторону. Он успевает перевернуть в тебе все и сюжетом, и историей, и актерской игрой.
Фостер, конечно, гений. Но тут даже второстепенные персонажи отлично сыграли.
Что-то меня так расколбасило, что я не знаю, что писать. Просто посмотрите, уверена вы не останетесь равнодушными.
Спасибо silkglow за совет в ТТТ.
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 106 683 817 $ |
Подборки
-
Киносливочки
794 фильма
-
Фильмы, в которых есть психологи или психиатры
174 фильма
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Замкнутое пространство
486 фильмов
-
"Угадай фильм по кадру"
572 фильма
-
Врачи
469 фильмов