Слоган | «Яркая жизнь! Яркие краски!» |
Оригинальный слоган | His passion was life. His obsession was art. |
Жанр | Биография, Драма |
Хронометраж | 2 ч. 08 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 мая 2004 г. (В России — 16 декабря 2004 г.) |
Киностудия | France 3 Cinéma, UKFS, Istituto Luce |
Страна | Германия, Франция, Великобритания, Италия, Румыния, США |
Бюджет | 14 000 000 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
-
Энди Гарсиа
Amedeo Modigliani - Ева Герцигова
-
Ипполит Жирардо
Maurice Utrillo - Эльза Зильберштейн
-
Удо Кир
Макс Жакоб - Лэнс Хенриксен
-
Djalili, Omid
Пабло Пикассо -
Питер Капальди
King Kinloch
Содержание
1919 год. Война закончилась, и ночная жизнь Парижа полна страсти и неконтролируемых желаний. В кафе «Ротонда», штаб-квартире художественной элиты, мы находим столик, которому нет равного в истории: за ним сидят Пикассо, Ривера, Кокто, Сутин, Утрилло и Модильяни.
Это нерассказанная история о жестоком соперничестве между Модильяни и Пикассо. Между двумя людьми, чья зависть друг к другу подпитывается их талантом, их высокомерием, их страстями. Кроме того, это история величайшей трагической любви в истории искусства…
Трейлер
Отзывы
-
Zoate
4 апреля 2016 г., 10:39Ох, хорош фильм! Двадцатые годы, Париж, богема, художники. Блеск и нищета, вдохновенная жизнь одним днём в попытках поймать красоту момента. Чувственность и страсть, пеформанс в каждом жесте и каждом слове, безудержное веселье ночей и похмельное самоуничижение с утра в неустроенных каморках. Метания творческих натур, что тут скажешь.
Всё это прекрасно снято, картинка держит в напряжении и завораживает, как отличный театральный спектакль. И актёры подобраны очень характерные, с запоминающейся внешностью, южными выдающимися носами и выразительными печальными глазами. Персонажи у них получаются глубокие, трагические, противоречивые,
с неизменной сигаретой или трубкой в зубах и бутылкой в руках. Вся история очень эмоциональна и не может не вызвать отклик у зрителей. Героями проникаешься, за них переживаешь, но...Мир искусства - как открытый космос. На вид прекрасен и притягателен, но не создан для жизни, в конечном итоге гибелен для человека. Этот мир, люди этого мира ветрены и ненадёжны, они нужны окружающим больше, чем самим себе, и не думают о будущем, кажется, даже…
Читать дальшеОх, хорош фильм! Двадцатые годы, Париж, богема, художники. Блеск и нищета, вдохновенная жизнь одним днём в попытках поймать красоту момента. Чувственность и страсть, пеформанс в каждом жесте и каждом слове, безудержное веселье ночей и похмельное самоуничижение с утра в неустроенных каморках. Метания творческих натур, что тут скажешь.
Всё это прекрасно снято, картинка держит в напряжении и завораживает, как отличный театральный спектакль. И актёры подобраны очень характерные, с запоминающейся внешностью, южными выдающимися носами и выразительными печальными глазами. Персонажи у них получаются глубокие, трагические, противоречивые,
с неизменной сигаретой или трубкой в зубах и бутылкой в руках. Вся история очень эмоциональна и не может не вызвать отклик у зрителей. Героями проникаешься, за них переживаешь, но...Мир искусства - как открытый космос. На вид прекрасен и притягателен, но не создан для жизни, в конечном итоге гибелен для человека. Этот мир, люди этого мира ветрены и ненадёжны, они нужны окружающим больше, чем самим себе, и не думают о будущем, кажется, даже не видят для себя будущего. Живут бурно, весело, радуясь залихватским выходкам, ищут, вдохновляются, разочаровываются, но всё это с каким-то глубоким ощущением обречённости. Мотыльки, кружащие вокруг огня.
И история любви здесь изящна, волшебно красива от начала и до конца, но так же, как и всё остальное, обречена. Это даже не история любви, а яркая, пронзительно-печальная история разрушительной страсти, по сути дела, о чём нас предупреждают с самых первых кадров фильма.Персонажи, в общем, сами виноваты в своих бедах, да, но это тот случай, когда винить их не хочется. Эти люди просто такие, творчество и саморазрушение - это их внутренняя суть, по-другому они просто не могут. Но, с другой стороны, именно такие тонко чувствующие личности часто и создают прекрасное, видя мир под совершенно другим углом. Нам, пожалуй, стоит их за это поблагодарить и позволить жить той жизнью, для которой они созданы. Понаблюдать же за творческим кругом с его совершенно особенными взаимоотношениями и бурными проявлениями чувств и фантазии очень интересно, но, на мой взгляд, всё же здорово, если после этого можно вернуться к своей спокойной, устроенной, пусть и скучновато-нормальной жизни.
Эмоциональный, трагичный фильм, очень трогательный и красивый. Посмотрела с удовольствием, это настоящее искусство кино, да и сама захватывающая и противоречивая история Модильяни, его жизни, любви, дружбы, соперничества с Пикассо – благодатная почва для прекрасного фильма.
-
uproar
31 января 2015 г., 15:11Париж. Первая мировая война закончилась. Перед нами целая плеяда талантливых художников, конечно же, непризнанных при жизни. Пожалуй, кроме Пикассо. А также страстная история о Моди и Жан.
Тяжелый фильм. Очень эмоциональный, трудный. Больно смотреть на человека, который сам издевается над собой. Наверное, многие гении таковы, но от этого горечь не становится слаще. Постоянные мытарства, истязания себя и своих близких, резкие перепады настроения, пагубные привычки и перепалки - калейдоскоп в черно-белых тонах.
Энди Гарсия отлично вжился в роль. В его Модильяни веришь. Переживаешь за него, надеешься, что это закончится. Увы, не так, как хочется. Преданная Жан в исполнении Эльза Зильберштейн. Ради любви выбрала себе такую трагическую судьбу. Почему-то мне кажется, что многие творческие личности смогли стать таковыми только потому, что рядом с ними оказывались такие женщины.
Здорово снято. Прямо такая напряженная операторская работа. Особенно сцены в тюрьме/в бреду. Желудок скукоживался. Но самый впечатляющий момент, когда все участники конкурса будто за одну всего лишь ночь…
Читать дальшеПариж. Первая мировая война закончилась. Перед нами целая плеяда талантливых художников, конечно же, непризнанных при жизни. Пожалуй, кроме Пикассо. А также страстная история о Моди и Жан.
Тяжелый фильм. Очень эмоциональный, трудный. Больно смотреть на человека, который сам издевается над собой. Наверное, многие гении таковы, но от этого горечь не становится слаще. Постоянные мытарства, истязания себя и своих близких, резкие перепады настроения, пагубные привычки и перепалки - калейдоскоп в черно-белых тонах.
Энди Гарсия отлично вжился в роль. В его Модильяни веришь. Переживаешь за него, надеешься, что это закончится. Увы, не так, как хочется. Преданная Жан в исполнении Эльза Зильберштейн. Ради любви выбрала себе такую трагическую судьбу. Почему-то мне кажется, что многие творческие личности смогли стать таковыми только потому, что рядом с ними оказывались такие женщины.
Здорово снято. Прямо такая напряженная операторская работа. Особенно сцены в тюрьме/в бреду. Желудок скукоживался. Но самый впечатляющий момент, когда все участники конкурса будто за одну всего лишь ночь создают свои полотна. Все так прыгает и скачет, отличное музыкальное сопровождение. Глаз не оторвать.
Фильм понравился. А мне продолжает вести на фильмы о художниках :)
Смотрелось в рамках ТТТ по заявке "европейская история".
Благодарю за совет martishka -
Delfinna
17 июня 2016 г., 13:17"Художника каждый обидеть может." В том числе, он сам.
Давно собиралась посмотреть этот фильм, но все откладывала. В общем то, правильно делала. Можно было еще подождать - не тот этот фильм, который непременно нужно посмотреть. Хотя фильмы про художников неизменно пользуются у меня любовью и вниманием, "Модильяни" не оставил следа. Даже не могу сказать, что разочаровал. Просто большую часть фильма было скучно. Вроде все на месте- есть драма, отличная актерская работа, богемная атмосфера Парижа, а все равно поглядывала на время - "долго ли еще?". Не понравилось, что из Пикассо сделали мерзкое чудовище, что первую половину фильма практически ничего не происходило. А в финале, контрольным выстрелом стал поступок жены Модильяни. Понимаю, что как раз это исторический факт и "из песни слов не выкинешь", но заканчивать на этом фильм..В результате все мысли не о творческом пути художника, а про женскую глупость. Любовью я такое назвать не могу.
Светлые моменты все таки были. Невероятно понравился эпизод с Ренуаром. Можно было оставить только этот фрагмент и он больше всего…
Читать дальше"Художника каждый обидеть может." В том числе, он сам.
Давно собиралась посмотреть этот фильм, но все откладывала. В общем то, правильно делала. Можно было еще подождать - не тот этот фильм, который непременно нужно посмотреть. Хотя фильмы про художников неизменно пользуются у меня любовью и вниманием, "Модильяни" не оставил следа. Даже не могу сказать, что разочаровал. Просто большую часть фильма было скучно. Вроде все на месте- есть драма, отличная актерская работа, богемная атмосфера Парижа, а все равно поглядывала на время - "долго ли еще?". Не понравилось, что из Пикассо сделали мерзкое чудовище, что первую половину фильма практически ничего не происходило. А в финале, контрольным выстрелом стал поступок жены Модильяни. Понимаю, что как раз это исторический факт и "из песни слов не выкинешь", но заканчивать на этом фильм..В результате все мысли не о творческом пути художника, а про женскую глупость. Любовью я такое назвать не могу.
Светлые моменты все таки были. Невероятно понравился эпизод с Ренуаром. Можно было оставить только этот фрагмент и он больше всего фильма сказал бы и о Модильяне, и о состоянии искусства в то время, и о многом другом. Представление картин для соревнования тоже получилось сильным, особенно в сочетании с наполненным экспрессией процессом создания этих полотен. И все же, для меня фильм из категории "посмотреть и забыть". Но это вовсе не означает, что он плохой)
Подробности
Композитор |
|
Подборки
-
Фильмы-биографии
1803 фильма
-
Творческие профессии
803 фильма
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
MovieVision: Рейтинг стран
65 фильмов
-
Кино и живопись
40 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5703 фильма