Жанр | Драма, Исторический |
Режиссер |
|
Премьера | 19 июля 1974 г. |
Страна | Италия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Леа Массари
-
Марчелло Мастроянни
Fulvio Imbriani -
Berger, Michael
Remigiano -
Carmine, Renato
Costantino -
Cirino, Bruno
Tito - Farmer, Mimsy
-
Lev, Benjamin
Vanni Peste - Луиза Де Сантис
Содержание
Лидер анархистов хочет закончить свою деятельность, поскольку он постарел и устал. Он пытается скрыться, но старые друзья находят его и вынуждают продолжать анархистскую деятельность…
Отзывы
-
Kolombinka
4 мая 2017 г., 13:36У братьев Тавиани фильмы длинные, но очень интересные. И общей атмосферой, и деталями, и напряженным сюжетом, и актерами. Особенно актерами!
Не представляю никого, кроме Мастроянни, в роли испуганного, уставшего, постаревшего сердцем и телом бунтаря Фульвио Имбреани. Молодость пронеслась, унеся с собой революционные мечты, громкие лозунги, видения гордой и свободной Италии. Не нужен уже Рим - хочется покоя, пледа, семейных дурачеств и сына рядом. И не понятно, почему же старые друзья еще копошатся, прыгают, как заведённые блохи, бунтуют.
Если мужчина в 20 лет не революционер это его беда, если в 40 он всё еще революционер - это его вина, трусость и глупость. Прошлое не отпускает, идет за Фульвио след в след. И он каждый раз так беспомощно пугается, сжимается, никнет - а сделать ничего не может. Невероятно жалко этого человека, не умеющего жить по-человечески, которому не за что зацепиться в мирной жизни. Точнее, он просто не знает как. Мечется в замкнутом круге предательств, потерь, измен, отъездов. И находит закономерный конец в обмане обмана, в иллюзии победы.
Фильм о Фульвио называется именем втростепенного по сути героя, молодого человека, примкнувшего к движению для обновления крови и в память своего отца, повесившегося с горя. Его имя - Аллонзанфан - составлено из первых слого Марсельезы. У него страшные горящие глаза. Он и не человек. Символ бунтарства и гибели. Вечности. С его появлением в фильме становится ясно, что добром дело не кончится.
Читала в статьях об этом фильме, что Аллонзанфан - Герой, а Фульвио - Антигерой. Мне так не кажется. Аллонзанфан сразу вызывает неприязнь, он горячечный бред юности, которая горы сворачивает ради призраков, что пишутся с большой буквы и произносятся с придыханием - свобода, равенство, братство, любовь, мир, труд, май, что там еще. Он такая же чума как крестьянин, что ведет краснорубашечников в своё село, отомстить за свои беды.
Если жалок Фульвио, то Аллонзанфан ненавистен. У одного нет смелости отказаться от грёз, превратившихся в пустоту; у другого нет мозгов, чтобы понять, где пустота, а где цель и средства ее достижения.
Впечатление от фильма увеличивается, благодаря музыке Эннио Морриконе. Тот случай, когда музыка - полноценный участник. Не знаю, как назвать мелодию, под которую в конце все бодро восстают и танцуют в будущее - тарантелла, наверное - но она и мёртвых поставит под стяг!
Подборки
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5703 фильма
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Моя твоя не понимать
83 фильма