Аллонзанфан (1974)

Allonsanfàn
Аллонзанфан

Рейтинг IMDB: 7.1 (708 голосов)

Жанр Драма, Исторический
Режиссер Витторио Тавиани, Паоло Тавиани
Премьера 19 июля 1974 г.
Страна Италия
Сценарий Витторио Тавиани, Паоло Тавиани
Продюсер Negri, Giuliani G.
Оператор Ruzzolini, Giuseppe
Композитор Эннио Морриконе

Рейтинг IMDB: 7.1 (708 голосов)

Содержание

Лидер анархистов хочет закончить свою деятельность, поскольку он постарел и устал. Он пытается скрыться, но старые друзья находят его и вынуждают продолжать анархистскую деятельность…

Отзывы

  • У братьев Тавиани фильмы длинные, но очень интересные. И общей атмосферой, и деталями, и напряженным сюжетом, и актерами. Особенно актерами!
    Не представляю никого, кроме Мастроянни, в роли испуганного, уставшего, постаревшего сердцем и телом бунтаря Фульвио Имбреани. Молодость пронеслась, унеся с собой революционные мечты, громкие лозунги, видения гордой и свободной Италии. Не нужен уже Рим - хочется покоя, пледа, семейных дурачеств и сына рядом. И не понятно, почему же старые друзья еще копошатся, прыгают, как заведённые блохи, бунтуют.
    Если мужчина в 20 лет не революционер это его беда, если в 40 он всё еще революционер - это его вина, трусость и глупость. Прошлое не отпускает, идет за Фульвио след в след. И он каждый раз так беспомощно пугается, сжимается, никнет - а сделать ничего не может. Невероятно жалко этого человека, не умеющего жить по-человечески, которому не за что зацепиться в мирной жизни. Точнее, он просто не знает как. Мечется в замкнутом круге предательств, потерь, измен, отъездов. И находит закономерный конец в обмане обмана, в иллюзии победы.
    Фильм о Фульвио называется именем втростепенного по сути героя, молодого человека, примкнувшего к движению для обновления крови и в память своего отца, повесившегося с горя. Его имя - Аллонзанфан - составлено из первых слого Марсельезы. У него страшные горящие глаза. Он и не человек. Символ бунтарства и гибели. Вечности. С его появлением в фильме становится ясно, что добром дело не кончится.
    Читала в статьях об этом фильме, что Аллонзанфан - Герой, а Фульвио - Антигерой. Мне так не кажется. Аллонзанфан сразу вызывает неприязнь, он горячечный бред юности, которая горы сворачивает ради призраков, что пишутся с большой буквы и произносятся с придыханием - свобода, равенство, братство, любовь, мир, труд, май, что там еще. Он такая же чума как крестьянин, что ведет краснорубашечников в своё село, отомстить за свои беды.
    Если жалок Фульвио, то Аллонзанфан ненавистен. У одного нет смелости отказаться от грёз, превратившихся в пустоту; у другого нет мозгов, чтобы понять, где пустота, а где цель и средства ее достижения.
    Впечатление от фильма увеличивается, благодаря музыке Эннио Морриконе. Тот случай, когда музыка - полноценный участник. Не знаю, как назвать мелодию, под которую в конце все бодро восстают и танцуют в будущее - тарантелла, наверное - но она и мёртвых поставит под стяг!

Подборки