Фильм основан на реальных событиях. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытию он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий. Оказавшись в таком положении, он выдает себя за священника и пытается спасти обе группы от ужасов вторжения японской армии…
Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» (Jin ling shi san chai, 2007).
Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.
Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.
Рабочее название картины — «13 женщин Нанкина».
Представлен Китаем в категории «Лучший фильм» на иностранном языке на 84-ой церемонии награждения Оскар 2012.
Стивен Спилберг порекомендовал Кристиана Бэйла на главную роль.
Фильмы Чжана Имоу не перестают меня потрясать! В конце концов, самый талантливый режиссёр Китая не мог не обратиться в своём творчестве к самой болезненной вехе истории своей родины - резне в Нанкине 1937 года. И сделал это замечательно! Эта душераздирающая история основана на реальных событиях, поэтому ещё больше потрясает. Фильм содержит жуткие сцены убийств и изнасилований. Но ни один фильм о войне немыслим без демонстрации всех её ужасов. Самая суть рассказанной истории полностью дискредитирует японскую армию в период Второй мировой войны. Отлично показано лицемерие, беспринципность и бесчеловечность её офицерского состава. Злодеяние по отношению к невинным детям японские офицеры заранее планировали, пестовали и организовали со спокойным выражением лица, традиционными поклонами и подарками. Это ужасно. Сразу вспомнила афоризм от Фаины Раневской: "Лучше быть человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью." Именно такими тварями здесь показаны японцы.
Этот фильм мог бы быть просто потрясающим, но он всего лишь хороший.
Сюжет. Во время японско-китайской войны в католическом храме, являющемся нейтральной территорией, укрывается гробовщик Джон, проститутки и ученицы монастыря.
Плюсы. Безупречно снят. Красиво, объемно, ярко, эмоционально, эффектно. Неплохо играет Бэйл. Красавица Ни Ни, от которой невозможно отвести глаз. Интересная история в основе сюжета.
Минусы. Непроходящее ощущение, что из тебя выжимают слезу. Необоснованная затянутость фильма. Характер главного героя не раскрыт, его преображение маломотивированно. В целом общение, что из хороших ингредиентов состряпан годный европейский продукт, в красивой обертке, но слегка бездушный. Есть какая-то нарочитость того, что главным героем является американец. Наверное, фильм с китайцем в главной роли, например, с настоятелем, не был бы таким популярным за пределами Китая.
Ну и конечно, к минусам, можно отнести вопросы и нелогичности сюжета.
1. Это что за такая героическая профессия - гробовщик, которая заставляет ее носителя кидаться в самый эпицентр военных действий? Или она настолько высокооплачиваемая? Не верю.
2. В фильме встречается мой "любимый" тип женщин - женщина бессмертная. Аж две штуки сразу. Женщинам с трудом удается укрыться за стенами церкви, кругом-горы трупов, речь идет о выживании не только проституток, но и детей. Однако две особо сознательные женщины покидают церковь в ярких, привлекающих внимание платьях, и отправляются искать приключений на свою за очень важными и необходимыми вещами: струнами и сережками. Естественно привлекают внимание коварных японцев. Чудом от них убежав, обнаруживают, что потеряли струны и не нашли приключений на свои снова выбегают пред светлые очи японцев.
3. Китайские проститутки чрезвычайно горды и обидчивы и ведут себя как королевские особы, особенно в отношении американцев.
4. Шокировали мучения главного героя, по поводу выбора между проститутками и детьми, типа ту би ор нот ту би, перед богом все равны. Вообще поразила сцена, когда японцы гонялись за детьми. Я все ждала, что сейчас выйдут проститутки и скажут, мол, мальчики, зачем вам эти девочки-неумехи, давайте мы вас порадуем. Но как мы помним, смотри п.3.
5. Неиллюзорно порадовала сцена, когда девочки готовятся спрыгнуть вниз и чтобы остановить их, Мо обращается к Шу: "Скажи им, чтоб они спускались. Я пойду вместо тебя". Пардон, а как других девочек должна обрадовать эта информация? Как Шу должна была сказать?? "Девочки, слезайте, Мо нашла крутой выход, она пойдет вместо меня, а вас изнасилуют, а потом убьют. Шикарно. Девочки сразу должны были возрадоваться и передумать.
Фильм получился зрелищным, красивым, но затянутым. Типичный красивый объект для американского потребителя.
Япония, страна, которую я не узнаю никогда. Она влечёт, но настораживает. Люди, вызывающие интерес и заслуживающие уважения, но не располагающие в близкому знакомству. Я хочу прикоснуться к их культуре и хоть чуть-чуть понять их философию, не получается применительно к этой стране сказать ментальность...
В детстве я смотрела фильм про Сергея Лазо. В заключительных кадрах его сжигают в топке паровоза. И мне уже никогда не избавиться от ощущения того, что это нация очень жестока. Нельзя судить по одному эпизоду из многовековой истории народа? Нельзя, но лица, которые запечатлело моё детское восприятие не пускают иное, они как камни волнореза: непроницаемые, холодные, острые.
Потом были замечательные передачи об удивительной природе, о богатейшей культуре этой страны. Необычная и завораживаящая поэзия, своеобразная проза... Их удивительное восприятие жизни и смерти, тонкое чувствование красоты - это хочется узнавать, но страшно приближаться. Потому что камни по-прежнему защищают эту страну-остров.
Фильм, который ужасает и настолько же возносит. В нём прекрасное переплетается с чудовищным. Мне было страшно и красиво. И это уже невозможно изменить, я видела это. Я была в христианской церкви и в китайском борделе, я смотрела на солнце через яркую мозаику и видела небо сквозь доски винных ящиков. Я надевала платье с цветочным узором и утягивала грудь пыльными шторами, простреленными пулями. Я слышала резкий японский, певучий китайский и ломанный английский, который называется американским. Музыка, смех, духи... Взрывы, стрельба, кровь... Я чувствовала взгляд холодных камней, я чувствую их и сейчас. Мне больно, прижимающе, давяще. Мне трудно.
Невозможно судить о фильме, когда настолько потрясет его эмоциональная часть. Но если она так режуще проникла, значит фильм был снят очень точно: все очень естественны. Происходящее было рубиконом, перейдя который они изменились. Лишь только острые камни по-прежнему остались холодными, непроницаемыми.
...................................
MovieVision Китай
Мария raima , большое спасибо.