Рой Шайдер ("Мужской клуб"), Ричард Дрейфусс ("Крестный Лански"), Роберт Шоу ("Из России с Любовью") в фильме ужасов Стивена Спилберга "Челюсти". Когда на экраны вышла экранизация бестселлера Питера Бенчли в постановке режиссера Стивена Спилберга, мир в одночасье изменился навсегда. Миллионы людей испугались по-настоящему, снова пошли на картину и посоветовали сходить всем своим знакомым. "Челюсти" стали первым фильмом, собравшим в прокате Америки магическую сумму в сто миллионов долларов. Фильм великого Спилберга прошел проверку временем и выстоял, похоронив тысячи киноподделок на эту же тему. До сих пор при звуках, теперь уже ставшей классической, музыки Джона Уильямса у многих людей волосы встают дыбом, и всплывают из подсознания жуткие картины, созданные невероятно талантливым режиссером. Теперь пришло время и вам отправиться в роковое путешествие на бескрайние просторы океана, где вместе с тремя героями этого фильма вас...
К стыду своему, смотрела фильм впервые. Конечно, если бы у меня был шанс посмотреть его лет этак 40 назад, вероятно, восприятие было бы совсем иным, нежели сейчас, когда в мире чуть ли не ежедневно выходят всё новые и новые ужастики с отличными спецэффектами и монтажом. Потому он не стал для меня открытием года, однако и мимо не прошел. Разве что сцены охоты на акулу показались мне слишком затянутыми, а кадры, где шериф пинает хищницу ногами, и её это останавливает, вовсе неправдоподобными, всё же фильм однозначно интересен, и по сей день может соперничать с современными титанами кинематографа.
Первым делом, когда у меня появился интернет, я стала искать фильмы, которые так полюбились мне в детстве. Правда, хватило меня ненадолго, поскольку я быстро разочаровалась – многие из картин уже не впечатляли как раньше. До фильма «Челюсти» я добралась лишь 15 лет спустя после своего первого просмотра и почти 40 лет после его выхода на большие экраны.… Но как оказалось даже через 40 лет он так же захватывает внимание и не отпускает до самого конца!
Чем это объяснить? Не иначе как мастерством мистера Спилберга. Посудите сами, довольно простой сюжет, незамысловатая, но достойная игра актеров, механическая акула, которая, конечно, хороша, но на одной акуле весь фильм не вывезешь, и запоминающаяся музыкальная тема Джона Уильямса, как говорится, на века. Вроде бы ничего такого, но Спилберг знал, как смешать «ингредиенты», чтобы получился триллер, который смотрится на одном дыхании даже сейчас.
В небольшой прибрежный городок прибыл новый шеф полиции, и на его плечи сразу легла непростая задача: найти и обезвредить акулу-убийцу, терроризирующую отдыхающих. Тем более что когда его собственный ребенок тоже подвергается опасности, дело принимает личный оборот. В первый раз я смотрела этот фильм, когда мне было лет 10-12, и все, что я из него помнила: то, что фильм это про белую акулу, нападающую на мирных жителей, и что там была какая-то клетка. Периодически он у меня еще в голове сливался с Освободите Вилли, так что смесь там получалась ядерная. Вот теперь решила пересмотреть, чтобы уж все расставить по своим местам. Ну и конечно он всплывал в памяти каждый раз, когда я пересматривала Отпуск по обмену, где где восхваляется гениальность музыки Уильямса. Музыка, и правда, просто гениальная, но другого и не ожидаешь от композитора, который нам подарил столько много любимых мелодий. Во многом, музыка и ее отсутствие делают этот фильм. Именно игра между довольно простой, но постоянно нагнетаемой мелодией и зловещей тишиной держат нас в напряжении на протяжении всего фильма. Большую часть картины мы даже не видим саму акулу, и лишь музыка и хорошо продуманные кадры сообщают нам о ее приближении, и создают всю атмосферу фильма. Ну и, смотря этот фильм, совершенно невозможно было не вспомнить «Старик и море» Хемингуэя, которое меня в свое время очень впечатлило.