В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.
Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
…зритель, не знакомый с печатным оригиналом и пришедший в надежде если уж и не на внятность сюжета, то хотя бы на красоту экранной картинки, серьёзно рискует получить-таки в ходе внимательного просмотра перелом мышц брови усугублённый растяжением челюстного сустава. Здешняя предыстория — какой-то жутко алогичный и слабо мотивированный коктейль из беллетристики писательницы Сьюзен Коллинз и карпентеровского «Побега из Нью-Йорка» 81-ого: перемешать, но не взбалтывать. В нужных и не очень сценах картинно заламываются девичьи руки, поджимаются дрожащие губы; в бесцельной, неутешной горести шатаются, как, простите, клизмы в стакане, долговязые отроки. Словопрения выглядят до скукоты вяло. А в кадре, тем временем, на радость несовершеннолетних граждан, переживающих в этот самый момент наиболее мятущиеся этапы психологического и физиологического созревания, персонажи картины играют в «Зарницу», пуляют друг в друга дротиками для пейнтбола и захватывают вражеские люминесцентные полотенца. Попутно героически преодолевая сопротивление здравого смысла и объективной реальности. Значительная часть нарратива составлена из сцен бредней главной героини после употребления внутрь ста граммов или пары кубиков местного допинга и без таковых. Все эти прохождения насквозь сразу через несколько зеркал, провалы сквозь кафельную плитку пола, нападения хичкоковских плотоядных грачей и прочие типичные фобии жителя современной метрополии первые пару раз ещё могут скрасить тяготы просмотра. Но, с последующим течением хронометража начинают ожидаемо утомлять. Приступам сосредоточенной зевоты не может противостоять даже инструктор, похожий на рикимартина с глазами побитого щенка. Каковой напропалую щупает протагонистку в нежных местах. А в конечном итоге, нежно убирая с шейки подопечной непослушную прядь, и вовсе вставляет ей свой, гхм, инъектор. Впрочем, эта фрейдистская линия бесконтактного софткор-порно здесь весьма коротка в сравнении с общим зачётом. Да и заканчивается ожидаемым бытовым сексом…
…по итогу же смотреть рекомендуется исключительно подросткам обоих полов не старше 18-ти, в особо запущенных случаях — 21-ого года отроду. Всем остальным — терпеливо ждать «Стражей галактики» или, допустим, новых «Неудержимых»…
Фильм то неплох. Хромает только логика - зачем содержать Изгоев? Зачем тратить на них и так немногочисленные ресурсы, охранять город и Фракции от них? непонятно. А зачем нужны Искренние? Вообще бесполезная Фракция? Их функции могли решать например - коллективный орган из числа представителей Фракций. А кто у них осуществляет решение насущных проблем - улицы убирает, канализацию чинит, хлеб печёт? Гораздо эффективней было бы использовать Изгоев в качестве обслуживающего персонала - некой шестой Фракции, обслуживающей все остальные.
Но если же отвлечься от всех этих вопросов и просто воспринимать картинку, то совсем получается не плохо, к тому же явно имеется задел на продолжение.
На фоне прочитанной книги фильм выглядит весьма блекло. Искажение и упрощение сюжета сыграло дурную роль. Главная героиня подобрана чрезвычайно неудачно, как и часть второстепенных. Учитывая тот факт, что литературное продолжение непроходимое фуфло, можно с уверенностью говорить о том, что на просмотре этой первой части можно и остановиться. Детям старше 12 будет в самый раз, но книжные псевдоэротические моменты только украсили бы этот посредственный фильм.